В 1981 году Соединенные Штаты обвинили Советский Союз в предоставлении химического оружия коммунистическим странам Юго-Восточной Азии для испытания нового вида токсина.
Жители из племен хмонгов, сражавшихся во Вьетнамской войне на стороне США и Сайгона, рассказали о «желтом дожде», льющегося на них с неба.
После победы Северного Вьетнама хмонги, опасаясь репрессий, ушли в район высочайшей горы Лаоса – Фубиа, и в Таиланд. Отряды хмонгов и после окончания войны не сложили оружие, и вьетнамская армия вынуждены была вести с ними борьбу.
От хмонгов и поступило сообщение, что низколетящие вертолеты поливали их маслянистой желтой жидкостью, после чего те, кто попал под дождь из неизвестного вещества, почувствовали на себе воздействие, сходное с воздействием отравляющих веществ.
Американцы посчитали, что это СССР проводят тестирование разработанного нового ОВ. В 1981 году государственный секретарь президента Рейгана, Александр Хейг, обвинил Советский Союз в нарушении запрета по распространению химического оружия.
Подняли шум и различные «демократические СМИ». В прессе нередко появлялись сообщения:
«В настоящее время проанализированы доставленные из Юго—Восточной Азии образцы неизвестного вещества. Выяснилось, что они содержат аномально высокое содержание трех мощных микотоксинов-ядовитых веществ, нехарактерных для этих регионах и которые являются высокотоксичными для человека и животных».
СССР, естественно, отрицали свою причастность ко всем этим событиям, а с доказательствами у Соединенных Штатов были большие проблемы.
В то время дипломатия была еще не на том уровне, чтобы пробирку со стиральным порошком можно было выдать за химоружие.
Попытки найти убедительные доказательства рассыпались в прах. То одно не срасталось, то другое.
Рассказы беженцев часто были противоречивы, анализы взятых образцов были крайне неубедительными, чтобы предоставить их в качестве доказательств, а те, кто «пострадал» от «неизвестного токсина» оказывается, страдали от обычных кожных грибковых инфекций.
Никто не знал точно, что происходит и что это за вещество. (А может, не хотели знать?), пока за это дело не взялся американский ученый, известный биолог, сторонник запрета всех видом биологического и химического оружия, Мэтью Мезельсон.
Он решил самолично провести исследования, все проверить, сделать анализы и поставить в этом вопросе окончательную точку.
Со своей командой он отправился в районы, в которых, как считали на Западе и в США, русские «тестировали новое химическое оружие». Стоит заметить, что это было неофициальное расследование.
Путешествуя по Лаосу, ему удалось собрать образцы того, что американцы выдавали за новое оружие. И тут выяснилось, что найденные образцы не таят в себе ничего странного и удивительного, и что это вещество довольно является довольно известным и распространенным.
На севере Лаоса команда Мезельсона нашла желтые капли вещества, прилипшие к листьям. Как только они убедились, что это то, вещество, которое описывали беженцы, они провели его анализ и обнаружили в нем много видов пыльцы, типичных для тех, которые перевариваются пчелами.
На самом деле это был обычный пчелиный помет. Огромные облака пчелиного помета падали на этих людей.
Когда его исследование была дана экспертная оценка, стало известно, что и в соседнем Китае население встречалось с подобным явлением. Вот только жители деревни считали желтый дождь не каким-то видом оружия, а предвестником опасного землетрясения.
Так выяснилось, что секретное оружие русских было всего лишь безобидным пчелиным пометом, а США и Запад, обвиняющие СССР "сели в лужу".
Но это не в первый раз. Для США уже давно стало нормой назначать виновных, не имея на то веских доказательств, лишь в угоду своим политическим амбициям.