Найти тему
Aeronautica

Рекордный квартальный убыток Boeing за всю его историю: что тянет компанию на дно и насколько глубоко она упала

Оглавление

23 июля 2019 года The Boeing Company - американский производитель авиационной и космической техники и поставщик смежных услуг - опубликовал отчёт за второй квартал текущего года.

Цифры оказались весьма занятными.

Детальные данные и отчёт за 1-й квартал на сайте Aeronautica.online

Консолидированные показатели

Boeing показал драматическое - более, чем на треть, - падение выручки на фоне сокращения расходов примерно на десять процентов, что привело к появлению чистого убытка почти в три миллиарда долларов США. Крупнейших квартальных потерь за всю историю корпорации.

Причиной официально называется - и сторонние аналитики с этим полностью согласны - запрет на полёты самолётов B737 MAX, что не только серьёзно тормозит их продажи, но и делает фактически невозможной передачу уже произведённых машин заказчикам (самолёт не может перелететь к получателю). А значит, не переводится основная часть платежа за готовый продукт, которая обычно сопутствует именно акту передачи/получения.

Данные по подразделениям

Если рассмотреть отчётность по подразделениям бизнеса, то очевидно всеобщее увеличение как валовых, так и качественных показателей. Причём если рост выручки остался в пределах 10%, то операционная прибыль Boeing Capital выросла на 54%, а военно-космического подразделения - почти на 160%.

Однако всех их тянет на дно производство коммерческих самолётов. Сократив выручку на две трети, Commercial Airplanes закончило квартал с операционными потерями почти в 5 миллиардов долларов США. Компенсировать такой убыток в Boeing не по силам даже всем остальным частям компании вместе взятым.

Производственные показатели коммерческих самолётов

Причины проблем Commercial Airplanes хорошо подтверждаются и в его операционной статистике.

Лёгкое замедление в поставках уходящего поколения B777, стабильный рост основного широкофюзеляжного семейства B787 Dreamliners, большие колебания из-за малых чисел в почти уже "мёртвом" четырёхмоторном семействе B747 и вселяющие оптимизм поставки самой старой, но до сих пор популярной (пусть уже лишь в нише грузовиков) линейки B767.

Всё прекрасно, за исключением основы бизнеса: поставки узкофюзеляжных самолётов, семейства B737, практически встали. Заказчикам передано всего 24 самолёта, и все они предыдущего поколения Next Generation. Новые MAX'ы остаются на запасных аэродромах и портят статистику и своей ниши, и всего подразделения, и компании в целом.

Итог: 90 самолётов против 194-х самолётов во 2-м квартале 2018 года (-53,61%) — поставки подразделения Commercial Airplanes.

Двигатели мешают Boeing 777-9 взлететь

Портфель заказов

Boeing теряет заказы - но гораздо более медленными темпами, чем падает его производство и прибыль.

Как и в предыдущих отчётах, в "зелёной зоне" подразделение Defense, Space & Security. Но на валовые величины давят отрицательные показатели относительно гораздо более крупного Commercial Airplanes, и вся компания оказывается в минусе.

Следует отметить, что несмотря на проблемы с семейством Boeing 737 MAX и всемирным запретом на его эксплуатацию, от заказов (предположительно) отказываются только новые покупатели. Ни один ранее заключённый контракт разорван не был, а будущие пользователи, уже успевшие эксплуатировать самолёты до их вынужденного приземления, называют новинку очень экономичной и заметно более выгодной, чем её предшественники.

По состоянию на 30 июня 2019 года по отношению к 31 декабря 2018 года:

474 251 млн долларов (-3,31%) — портфель заказов, итого.

В том числе по подразделениям:

  • 390 405 млн долларов (-4,35%) — Commercial Airplanes,
  • 63 872 млн долларов (+4,23%) — Defense, Space & Security,
  • 19 974 млн долларов (-5,17%) — Global Services.

Реакция рынка

Нью-йоркская фондовая биржа встретила результаты прохладно. Ожидаемые рекордные убытки от приземления Boeing 737 MAX и подтверждённые задержки сертификации и поставок Boeing 777-9 были оценены суммарным падением котировок за день на 3,09%, до 361,33 долларов США за акцию.

С другой стороны, после минимума за последние 6 месяцев в 337,37 долларов, зафиксированного 13 мая, котировки демонстрируют признаки медленного стабильного восстановления.

23 июля 2018 года биржа закрылась на 360,65 долларах за акцию Boeing Co. То есть, инвесторы сохраняют веру в компанию, в годовом исчислении падения её капитализации до сих пор не наблюдается.

Отчёт Boeing за 1-й квартал 2019 года: рост акций на фоне лёгкого падения выручки
Когда MAX'ы летали, Boeing демонстрировал серьёзную прибыльность. Теперь, когда их использовать запрещено, у производителя рекордные убытки. Однако инвесторы до сих пор не потеряли веры и терпения
Когда MAX'ы летали, Boeing демонстрировал серьёзную прибыльность. Теперь, когда их использовать запрещено, у производителя рекордные убытки. Однако инвесторы до сих пор не потеряли веры и терпения