Найти в Дзене
MyMotor

"Если бы не шах, Geländewagen могло и не быть" - история легендарного внедорожника

Mercedes-Benz Gelandewagen - полноразмерный рамный внедорожник, который уже несколько десятилетий является настоящей легендой. В переводе с немецкого Gelandewagen означает «внедорожник». Автомобиль, с узнаваемыми квадратными формами и строгим функциональным дизайном, производится в Австрии с конца семидесятых годов и до наших дней. Эксклюзивная внешность внедорожника, независимо от модификации, сохраняется уже много лет. Первое поколение G-класс разрабатывался, как военный автомобиль по инициативе иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Прототип так понравился шаху, что почти сразу он заказал 20 тыс. машин для иранской армии. Сделка бы прошла, да вот только в Иране начался переворот. Шах был вынужден спасаться бегством, а новое правительство наотрез отказалось выполнять старую договоренность. Однако для руководства Daimler-Benz такой шаг назад был невыгоден, поэтому автомобиль все-таки был запущен в серийное производство. Сейчас можно с уверенностью сказать, что если бы не широкий
Оглавление

Mercedes-Benz Gelandewagen - полноразмерный рамный внедорожник, который уже несколько десятилетий является настоящей легендой. В переводе с немецкого Gelandewagen означает «внедорожник». Автомобиль, с узнаваемыми квадратными формами и строгим функциональным дизайном, производится в Австрии с конца семидесятых годов и до наших дней. Эксклюзивная внешность внедорожника, независимо от модификации, сохраняется уже много лет.

Первое поколение

Mercedes Benz G-Klasse W460 (1979)
Mercedes Benz G-Klasse W460 (1979)

G-класс разрабатывался, как военный автомобиль по инициативе иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Прототип так понравился шаху, что почти сразу он заказал 20 тыс. машин для иранской армии. Сделка бы прошла, да вот только в Иране начался переворот. Шах был вынужден спасаться бегством, а новое правительство наотрез отказалось выполнять старую договоренность. Однако для руководства Daimler-Benz такой шаг назад был невыгоден, поэтому автомобиль все-таки был запущен в серийное производство. Сейчас можно с уверенностью сказать, что если бы не широкий жест иранского шаха, G-класс, возможно, так бы и остался военным прототипом `79 года, украшающим музей Mercedes Benz в Штутгарте. В феврале 1979 года, в австрийском Граце, была выпущена гражданская версия Гелендвагена W460. Первый серийный внедорожник был оснащен лонжеронной рамой, надежным двигателем 230G и системой полного привода с блокировкой дифференциалов. Синхронизированную раздаточную коробку можно было включать во время движения. Клиренс в 210 мм и большие углы въезда существенно увеличивали проходимость по бездорожью. Большой ход подвески обеспечивался пружинами, которые удерживали неразрезные мосты обеих осей. На выбор предоставлялись два бензиновых (230G и 280GE) и два дизельных двигателя (240 и 300GD). Все модели первого поколения оснащались четырехступенчатой механической коробкой и подключаемым передним приводом.

Mercedes Benz G-klasse W460 (1980)
Mercedes Benz G-klasse W460 (1980)

Со следующего года начались постоянные усовершенствования и расширение модельного ряда. Новые авто оснащались лебедкой, дополнительными топливными баками и защитными решетками на фарах. Кузов кабриолета получил жесткую крышу. Появились модификации с автоматической коробкой передач. С годами этот брутальный автомобиль стал все меньше походить на военный. Внедорожник обзавелся кондиционером, кожаным салоном и литыми дисками. Для безопасности пассажиров появились: ABC, ESP и подушки безопасности.

Второе поколение

Mercedes Benz G-klasse W463 (1990)
Mercedes Benz G-klasse W463 (1990)

G-класс следующего поколения был представлен во Франкфурте моделью Mercedes-Benz W463. Салон обновленного Гелендвагена украсили деревянные вставки и кожаная обивка. В девяносто втором году впервые на внедорожник установили турбодизельный мотор объемом 2,9 литров. На моделях W463 появился круиз-контроль и чехол из нержавеющей стали для запасного колеса. Стали появляться бронированные версии G-класс. В 1993 году увидел свет знаменитый G500 - модернизированный W463 с двигателем V8 и мощностью 241 л.с. Всего было выпущено 500 автомобилей. В течение последующих 20 лет G-класс претерпел как минимум 5 рестайлингов, с каждым разом становясь надежнее, комфортнее, быстрее.

G55 от AMG получил двигатель с компрессором, мощность которого теперь составляет 476 л.с.
G55 от AMG получил двигатель с компрессором, мощность которого теперь составляет 476 л.с.

Третье поколение

Mercedes Benz G-klasse W464 (2016)
Mercedes Benz G-klasse W464 (2016)

В 2016 году фирма Mercedes-Benz начала разработку G-класса нового поколения. Внешний вид внедорожника сохранил узнаваемый фирменный стиль. Разработчики добавили расширенный кузов, переделали шасси, изменили интерьер салона и добавили новые технологии. Первые автомобили поступили в продажу летом 2018 года.

Конец статьи

Дорогой читатель! Команда MyMotor благодарит Вас за прочтение этой статьи и предлагает обсудить ее в комментариях ниже. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, если Вам нравятся подобные статьи. Каждый лайк, каждая подписка на канал помогают нам создавать качественный продукт, интересный каждому!