Столкновения на работе происходят не только из-за профессиональных разногласий, но и на личной почве. Не важно, в чём причина, помните - почти всегда можно сгладить острую ситуацию. Не выясняйте отношения сразу. Перенесите беседу на другое время, чтобы оппонент остыл, а вы продумали тактику поведения. Сконцентрируйтесь на конструктивном решении проблемы, вынесите за скобки взаимную критику и давление. Так вы сможете игнорировать резкие выпады в вашу сторону и спокойно общаться с собеседником по теме вопроса. Не поддавайтесь манипуляциям. Иногда единственная цель оппонента - вывести вас на эмоции. Важно не реагировать на оскорбления и критику ответными выпадами, а продолжать гнуть свою линию, не теряя контроль над собой. Будьте спокойны и сохраняйте умеренный темп речи, чтобы ваш разговор не перерос в спор, а собеседник услышал ваши аргументы. Правильно выбирайте слова. Фразы "Да, но", "Я понимаю вас", "Это действительно нелегко" и т.д. помогают снизить эмоциональный накал и конфронтаци