29 подписчиков

Невероятные приключения итальянца в машине или история нестареющего чемпиона. Часть 4

Часть 3 : https://zen.yandex.ru/media/id/5cee3b03c57ced00ae10b190/neveroiatnye-prikliucheniia-italianca-v-mashine-ili-istoriia-nestareiuscego-chempiona-chast-3-5d31a901cfcc8600ad7558fa

Часть 3 : https://zen.yandex.

"Новый вызов" 2001 год.

Сменив свое название с Европейского кубка на Европейский чемпионат по супертуризму, под эгидой ФИА, "новая старая" серия привлекла большое количество участников и производителей, среди которых были Альфа Ромео, БМВ, Опель, Хонда, Вольво, Ауди, Ниссан, Пежо и даже Рено со своим маленьким "Клио". Чемпионат был Разделен на два зачета, Главный - Супер Туринг и класс Супер продакшн. Среди участников тоже было много именитых пилотов, действующий победитель Кубка Европы Фабрицио Джиованарди, Иван Мюллер, Джеймс Томпсон, Макс Пиголи, Джанни Морбиделли, Том Коронель, наш с Вами герой рассказа и ФЕЛИПЕ МАССА !!! Да,да !!! Тот самый "Масяня", который в скором времени будет побеждать в Формуле 1 за рулем Скудерии Феррари и даже побудет чемпионом мира несколько секунд!!! Масса принимал участие в двух этапах чемпионата, лучшим результатом в гонке было 5 место на трассе Эшторил в Португалии.

На видео : Хонда Тарквини против Альфа Ромео Джиованарди и Фелипе Массы. 2001 год.

Итак, продолжив сотрудничество с Хонда, итальянец на этот раз, принял участие во всех этапах первенства. И надо сказать, сразу включился в борьбу за чемпионство,только он один, по сути, смог бросить вызов гонщикам Альфа Ромео - Ларини и Джиованарди.

ETCC 2001 год. Хонда Тарквини впереди Альфа Ромео Джиованарди.
ETCC 2001 год. Хонда Тарквини впереди Альфа Ромео Джиованарди.

Из двадцати гонок чемпионата эти трое одержат победы в 15-ти, отдав лишь 2 победы гонщику Ауди Roberto Colciago, по одной Ивану Мюллеру, который был призван под знамена Альфа Ромео на последний этап чемпионата, дабы помочь ее пилотам в борьбе за титул и напарнику Тарквини по команде Фабрису Волфишу. Также одну победу смог одержать гонщик Ниссан Мэт Нил, будущий трехкратный чемпион BTCC. Интрига чемпионата сохранялась вплоть до последней гонки сезона и несмотря на 9 побед против трех у Ларини и трех у Джиованарди, чемпионом Габриэле Тарквини стать не удалось, виной на мой взгляд, была не сбалансированная система начисления очков, ну и конечно же сход с дистанции в последней гонке тоже сыграл свою роль. Досадное поражение... Чемпионом стал Джиованарди, Ларини второй, а Тарквини остался третьим.

"Возвращение в Альфа Ромео." 2002 г.

 Чемпион ETCC 2001 года Фабрицио Джованарди за рулем Alfa Romeo 156 GTA на трассе  в Ошерслебене.  2002 год.
Чемпион ETCC 2001 года Фабрицио Джованарди за рулем Alfa Romeo 156 GTA на трассе в Ошерслебене. 2002 год.

В 2002 основными действующими лицами в чемпионате Европы остались пилоты Альфа Ромео Джиованарди и Ларини, а вот конкуренцию им составляли на этот раз пилоты БМВ Дирк и Йорг Мюллеры. И если Ларини уступил свое вице-чемпионство Йоргу Мюллеру, то Джиованарди свой титул смог защитить. Итальянец одержал 9 побед в сезоне, причем шесть из них в первых восьми гонках сезона и еще трижды финишировал вторым. Ларини стал третьим, а Дирк Мюллер - четвертым. Габриэле Тарквини, хоть и вернулся в Альфа Ромео, с которой выиграл титул BTCC в 1994 году, но провел за нее всего две гонки на этапе в Английском Донингтоне. Результатами стали 3-е место в первой и 7-е во второй гонке. Итог , скромное 14-е место в общем зачете чемпионата.

"Новый чемпион" 2003 год.

Габриэле Тарквини на тестах в Имоле перед сезоном ETCC 2003 года.
Габриэле Тарквини на тестах в Имоле перед сезоном ETCC 2003 года.

Главной новостью в межсезонье чемпионата Европы стало известие об уходе из Альфа Ромео 3-х кратного чемпиона Фабрицио Джиованарди. Итальянец перебрался в стан БМВ, так что главной силой Альфы в новом чемпионате должны были стать Никола Ларини, наш с Вами герой и Роберто Кольчиаго. Помимо Джиованарди к БМВ присоединился Энди Приоль, в 2002 году выступавший в BTCC и занявший 5-е место с одной победой в гонке.

Тарквини сразу взял на себя тяжелую ношу лидера команды и одержал победу уже в первой гонке чемпионата на трассе в Барселоне. Вторым и третьим финишировали напарники по команде Джиованарди и Антонио Гарсия на БМВ. В целом чемпионат проходил в очень интересной и равной борьбе, победы смогли одержать семь разных гонщиков из разных команд. Битва за чемпионство проходила до самого конца чемпионата, перед последним этапом в Монце лидера чемпионата Тарквини и Йорга Мюллера разделяло всего ничего, именно ничего, у обоих было по 96 баллов, а заработать в двух гонках можно было 20!!! Также нельзя было сбрасывать со счетов и Энди Приоля,который отставал от Тарквини на 7 баллов. А вот Никола Ларини шедший четвертым, уступал уже 9 очков, конечно в теории он еще претендовал на победу в чемпионате,но все же шансов на это было уже не так много. Что же касается действующего чемпиона Фабрицио Джиованарди, то команда BMW Team Italy-Spain не смогла предоставить своему лидеру конкурентно-способную машину,лучшими результатами в гонках были 2 вторых и 1 третье место и лишь 9-е место в общем зачете, удручающий результат после трех чемпионских сезонов.

В первой гонке в Монце победу отпраздновал призванный в помощь пилотам Альфа Ромео Джеймс Томпсон,вторым финишировал Приоль, третьим Том Коронель, а Тарквини четвертым. Что же произошло с Йоргом Мюллером и Никола Ларини Вы можете узнать посмотрев видео ниже,скажем только что до финиша они не добрались.

Таким образом личный зачет чемпионата перед последней гонкой сезона выглядел так :

1. Тарквини - 101,

2. Приоль - 97,

3. Й. Мюллер - 96

4. Ларини - 87

Йорг Мюллер во второй гонке сделал все от него зависящее чтобы стать чемпионом и если одержав победу ему удалось опередить в чемпионате Энди Приоля, финишировавшего шестым, то Тарквини нет. Итальянцу было достаточно финиша на четвертой позиции для победы в чемпионате, но он сделал даже больше - занял третье место и поднялся на подиум став новым чемпионом Европы по турингу!

"Эра БМВ" 2004 год.

В 2004 году в Альфа Ромео, после провального выступления за БМВ возвращается Фабрицио Джиованарди, также к пилотам Альфы присоединяется Аугусто Фарфуш из Бразилии, ни много ни мало чемпион Европейской Формулы 3000 2003 года. Место Джиованарди в БМВ занял двукратный чемпион Индикара Алессандро Дзанарди, также в чемпионате принимали участие и бывшие пилоты Ф-1 Ян Магнуссен и Джанни Морбиделли.

Пилоты команды AutoDelta Squadra Corse : Аугусто Фарфус,Габриэле Тарквини и Фабрицио Джиованарди. ETCC 2004 год.
Пилоты команды AutoDelta Squadra Corse : Аугусто Фарфус,Габриэле Тарквини и Фабрицио Джиованарди. ETCC 2004 год.

Вступив в новый сезон действующим победителем первенства, Габриэле Тарквини надеялся отстоять свой титул, однако этого сделать ему не удалось. За два этапа до финиша в зачете лидировал Дирк Мюллер опережая Приоля и Тарквини на 7 и 8 очков соответственно, а чемпионом воспользовавшись ошибками своих соперников в итоге стал именно британец! И даже две победы на последнем этапе сезона не смогли помочь итальянцу в защите титула. В итоговом протоколе чемпионата у Энди Приоля и Дирка Мюллера значилось по 111 баллов, но чемпионом стал Приоль по большему количеству побед - пять против трех. Тарквини стал третьим с 106 очками в багаже. Далее в чемпионате расположились Йорг Мюллер, Джиованарди и Фарфуш.

 Чемпион Европы 2004 Энди Приоль за рулем своей БМВ под № 11
Чемпион Европы 2004 Энди Приоль за рулем своей БМВ под № 11

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Часть 5 :

https://zen.yandex.ru/media/id/5cee3b03c57ced00ae10b190/neveroiatnye-prikliucheniia-italianca-v-mashine-ili-istoriia-nestareiuscego-chempiona-chast-5-5d525254e854a900ac9ee221

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал,впереди Вас ждет еще много интересного!!! До скорой встречи!!!