Так почему у нас не пошел заряд со штатного зарядного устройства?
А тут нас поджидает очередной «подводный камень»!
Дело в том, что штатные зарядные устройства на NISSAN LEAF AZEO могут работать только в том случае, если розетка, в которое включают зарядное устройство, имеет действующий контур заземления.
Функция контроля заземления питающей розетки находится в самом зарядном устройстве, и оно не разрешает включиться зарядке, пока не протестирует контур заземления на наличие и исправность.
И тут не прокатит такой способ, как посадить в розетке ноль на заземляющий контур. Умная зарядка этот обман сразу вскрывает и не дает автомобилю зарядиться.
Что делать в этом случае?
Самый правильный ответ – это сделать хороший контур заземления и подключить его к розетке. С помощью современных материалов изготовить самому контур заземления не представляет никакой сложности. Как это сделать мы рассматривать в статье не будем, так как в интернете по этой теме есть куча информации.
Но бывают такие ситуации, когда найти в поездке розетку с контуром заземления не представляется возможным. Или, когда к розетке близко не подъехать и приходится использовать удлинитель, к котором нет третьей (заземляющей) жилы.
Как выйти из непростого положения владельцу ЛИФа в этом случае?
Теоретически, конечно, можно переделать само зарядное устройство. Людям, понимающим в электротехнике, не представляет большой сложности «обмануть» контролирующий заземление модуль в зарядном устройстве. Но мы категорически не рекомендуем это делать, так как в этом случае сильно возрастают шансы получить травму от электротока или вывести из строя зарядный модуль автомобиля.
Есть более простой способ решения проблем с незаземленными розетками!
И тут нам на помощь приходят наши желтолицые братья- китайцы.
В Китае фирма DUOSIDA изготавливает зарядные устройства для многочисленных китайских электромобилей. Практически все автомобили в мире, которые могут заряжаться от домашней розетки имеют одинаковый разъем и одинаковую силу тока при зарядке – 16 ампер.
Так и DUOSIDA имеет аналогичный разъем и одинаковое напряжение и силу тока для зарядки. (По неподтвержденной информации именно фирма DUOSIDA выпускает штатные зарядные устройства для Ниссанов.)
Вот на этом фото хорошо видны все характеристики зарядника от DUOSIDA:
Чем нам с вами будет полезно это китайское устройство?
Да тем, что для его работы не нужно заземление розетки! Оно отлично работает от простой фазы и нуля. При этом скорость зарядки, как показала и моя личная практика, от этого нисколько не страдает.
А стоимость такого зарядного устройства с доставкой в Россию составляет всего 9000-12000 рублей (зависит от длины зарядного кабеля).
Поэтому рекомендую всем владельцам, которые заряжаются не только у себя в гараже, приобрести такое зарядное устройство и возить его с собой в автомобиле на случай отсутствия заземления в розетке, от которой вы собираетесь заряжаться.
Вот на этом фото DUOSIDA вставлена в удлинитель без заземляющей жилы и при этом отлично заряжает нашего ЛИФа.
Заряжаем наш ЛИФ до «полного бака» штатным зарядником. За ночь по приборной панели наш автомобиль зарядился для пробега в 139 км. (запомним эту цифру для себя).
Делаем регулировку ближнего света фар, чтобы машина не слепила «неправильной галочкой» встречных водителей, и для того, чтобы честно пройти на автомобиле технический осмотр.
Для этого используем прибор для регулировки света фар ИПФ-01, которым мы пользуемся в нашем «Гибрид-сервисе». Получилось, конечно, не идеально. Но для того, чтобы на законных основаниях пройти техосмотр и не мешать в темное время суток встречным водителям – вполне достаточно.
Заливаем в бачок стеклоомывателя воду. Проверяем работу переднего и заднего стеклоочистителя. Комплектуем автомобиль аптечкой, огнетушителем, светоотражающим жилетом и выезжаем на пункт технического контроля для прохождения техосмотра.
Продолжение следует.
Спасибо что дочитали до конца, продолжение скоро!
Буду вам признателен, если вы поделитесь ссылкой на эту статью с коллегами и друзьями и поставите лайк справа!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 32
Ник «FERMER»
http://hybridservis.ru/
Форум, раздел ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Ссылки на предыдущие статьи:
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 9" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-9-5d3bdedf06cc4600ae85ec87
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 8" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-8-5d2abacca98a2a00ac383ba5
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 7" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-7-5d25745814f98000ad4ebc40
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 6" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-6-5d1c2e94540eaf00ad154591
"История одного конкретного Nissan Leaf, часть 5" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-5-5d159959495b6c00ad8a0bf5
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 4" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-4-5d11ac7925509600afe0b57f
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 3" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-3-5d04861fe75e750e0c9f73e9
"История одного конкретного NISSAN LEAF - часть 2" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-2-5cfd08353033ae00af00cb1c
"История одного конкретного NISSAN LEAF - часть 1" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-5cf3b2bd9a90a100ae053679