"И если у тебя не будет больше ни одной лестницы, ты должен будешь научиться взбираться на свою собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?" (с) Фридрих Ницше
По мотивам небезызвестной статьи на Хабре (https://habr.com/ru/article/330768 )
Привет, я - Александр Ермаков, и я Microsoft Most Valuable Professional в двух категориях - Business Applications и Azure. Меня часто спрашивают, что нужно сделать, чтобы получить этот статус, и зачем вообще это нужно. Поэтому я написал это краткое пособие.
Кто?
Итак, Microsoft Most Valuable Professional - это награда выдающимся людям, технологическим экспертам, которые не только обладают уникальным опытом и знаниями в области продуктов и технологий Майкрософт, но и активно (и безвозмездно!) делятся ими с сообществом (https://mvp.microsoft.com/ru-ru/Overview ).
В России - это сообщество уникальных и очень интересных в общении людей, профессионалов своего дела, а также - хороших друзей. Это не означает, что мы - фанатики, мы наверное даже больше чем кто-либо другой ругаем любимого вендора за все косяки, которые возникают - и прежде всего потому, что именно мы их часто первые и собираем. Однако мы уверены, что Майкрософт - это уникальная компания, и мы тесно связываем свою профессиональную деятельность с этими современными технологиями.
У сообщества Microsoft MVP в России есть свой сайт - http://mvpcommunity.ru - и тут постоянно публикуются ссылки на ближайшие интересные мероприятия, которые драйвятся одним или несколькими членами нашего дружного сообщества.
Найти всех членов этого сообщества, а также посмотреть, что конкретно они делают, можно на официальном сайте https://mvp.microsoft.com/ru-ru/MvpSearch - отфильтруйте по России.
Как?
Как вы уже наверное знаете, не существует формальных критериев, по которым можно получить этот статус. Нет каких-то специальных экзаменов или сертификаций, хотя для получения статуса MVP нужен желателен статус MCP. Главный критерий - это "быть заметным для сообщества и продуктовой команды вендора". А критерий этот, как вы понимаете, весьма расплывчатый.
Что значит - "быть заметным"? Это значит, что вы оказываете влияние на сообщество, посредством генерации определённого количества активностей, которые охватывают большое количество членов сообщества. Активности могут быть самыми разнообразными:
- написание книг
- перевод книг
- ответы на вопросы пользователей на форумах
- модерирование форумов
- организация митапов и конференций
- выступление на митапах и конференциях
- менторство группы коллег
- предоставление обратной связи продуктовым группам вендора
- верификация кода
- публикация полезного кода на GitHub'е
- написание блогов
- публикация видеоблогов
- освещение мероприятий Майкрософт в социальных сетях
- и т.п.
короче - всё, что может так или иначе влиять на развитие и осведомлённость сообщества в части технологий и продуктов Майкрософт. Важное замечание: большую роль играет охват вашей активности. То есть, если вы сняли умопомрачительный видеоблог, но его посмотрели только 7 человек - это намного менее весомая активность, чем короткий, но ёмкий блог-пост, который прочитали несколько тысяч.
Моя личная формула, выведенная эмпирическим путём: если вы в среднем тратите хотя бы 45 минут в день на то, чтобы сеять разумное, доброе, вечное - проводите подобные активности - то через 6-9 месяцев вас обязательно заметят, и у вас будет возможность номинироваться.
Как вы уже знаете, статус MVP присваивается в одной (или иногда - в нескольких) категориях, это AI, Azure, Business Applications, и др. - полный перечень можно посмотреть тут: https://mvp.microsoft.com/ru-ru/Pages/mvp-award-update . Активности в каждой категории рассматриваются разными группами, принимающими решение о награждении, поэтому старайтесь сосредотачиваться на какой-то одной - распыляясь по разным категориям, вы можете не набрать достаточный вес в какой-либо одной из них. Также, как это наверное и очевидно, стать MVP в новой категории, где пока никого нет, легче, потому что там вы более востребованы.
Одна из основных проблем - это постоянное изучение всего нового, и использование возможности быть первым, кто это будет трогать. Потому что продуктовые команды именно в сообщество MVP в первую очередь сливают все тестовые новинки. Это - как пить из пожарного шланга, объём поступающей информации превышает все мыслимые физические возможности её переварить, а ведь надо ещё это трансформировать в удобоваримые активности и рассказывать об этом остальным техническим специалистам. Но именно такая жизнь на острие - самая замечательная.
Зачем?
Ну и наконец сакральный вопрос - зачем это всё нужно? Для каждого ответ на этот вопрос будет разным.
Есть конечно определённые материальные преимущества - бесплатные кредиты Azure, (некоторая) помощь в организации мероприятий, интересные встречи в разных частях света, бесплатный swag. Кто-то хочет потешить тщеславие, кто-то - достучаться до небес, а кто-то вообще просто делает такую активность частью своей жизни и получает статус как побочный эффект. В любом случае, если вы задумываетесь о том, какие материальные блага будет это всё приносить, если вы будете требовать от вендора, чтобы он что-то вам дал или что-то организовал за вас - вам не сюда. Это - от души. Вы сами должны быть драйвером этого процесса. Не получается пробиться - становитесь на свою собственную голову. Это обычно совпадает с хобби или бросает вызов work-life balance, но для большинства это - скорее стиль жизни.
Если вы хотите быть частью интересной команды профессионалов, объединённых одной идеей (видели бы вы, какие гифки с котиками постятся в нашем закрытом канале Телеграм!), если вы любите делиться тем, что далось вам потом и кровью, если вы не можете представить свою жизнь без постоянного изучения нового - то вам сюда. Нас катастрофически мало, и я всегда буду рад номинировать коллег по цеху - пишите в личку.
Я верю в то, что современные технологии (пусть и создаваемые американской корпорацией) смогут очень много хорошего принести для России. И этой пользы будет тем больше, чем больше Most Valued Professionals у нас в стране будет появляться.
Для меня этот статус важен тем, что я могу общаться напрямую с продуктовыми группами и доносить до них (приоритетно) своё видение продукта и его фич, возникающих багов, которые фиксят оперативнее, и понимаю будущее продукта намного раньше, чем остальной рынок.
То есть, если задуматься, я могу непосредственно влиять на то, как будет выглядеть продукт, которым потом будут пользоваться десятки миллионов людей по всему миру - неплохо для одинокого самурая, не правда ли? :-)
/АЕ