Привычная всему миру фраза — русскому народу режет слух. После нее, не то что купить, заходить в магазине не хочется. Крупные бренды негодуют. Ведь все должно быть иначе, но не с таким менталитетом.
Как это работает там
Покупатель, когда приходит в магазине, попадает в новое место. Он понятие не имеет, где и как тут все устроено. С потерянным видом и жалобными глазами ждет спасителя. И тут появляется консультант с фирменным высказыванием, желая помочь разобраться.
По плану, на такое улыбчивое приветствие идет зеркальная ответная реакция. Завязывается диалог, и клиент попадает в полное подчинение продавца. Тот в свою очередь, обслужив клиента по высшему разряду, после потирает руки от успешной продажи.
Такой идеальный сценарий выбран не случайно. По статистике, с такой фразой продажи выше на 30%, чем без нее. Также, это помогает сходу определить, зашел человек посмотреть или на самом деле что-то себе приобрести.
Негативные последствия тоже учтены. Процент людей, которые сразу со злостью отказывают — ничего не покупают. Этим вопросом отсеивается нежелательная публика.
Чаще всего люди, которые сразу активно идут на контакт, более состоятельны и импульсивны. Им легче внушить то, что у них уже есть, но все равно им необходимо. А покупка вопрос времени.
Как это работает у нас
Русские не подчиняются такому плану. Менталитет ломает все привычные для розничных сетей схемы заработка. Даже если консультант, с улыбкой на лице, искренне хочет помочь, его все равно воспринимают иначе.
Завидев на горизонте, тут же появляются мысли.
— Хоть бы ко мне не подошел. А то сейчас опять заведет свою шарманку про помощь, скидки и тому подобное. Или еще хуже, поможет выбрать то, что мне не подходит.
Суровый народ, после тяжелого дня на работе, хочет в спокойной обстановке прогуляться по магазинам. Без лишнего внимания подобрать то, что ему действительно нужно. А не то, что навяжут с целью тупо продать.
Ладно бы говорили разное, а то одна и та же, неуместная фраза. Так она еще не подразумевает ответ да или нет. Нужно по-любому обосновать.
Выводит еще больше. Сначала появляется ненависть к продавцу, затем к магазину и в конце к бренду. А им можно забыть о запредельных продажах.
Вот как, по мнению русский покупателей, должен вести себя продавец:
— Я хочу сама походить, оглядеться и все рассмотреть. Если я нашла то, что мне нужно и возникли вопросы — сама позову на помощь, — поделилась Наталья, завсегдатая торговых центров.
— Пускай продавец подходит, здоровается и говорит: "Если вам что-нибудь понадобится, то я вон там сижу", — смеясь, говорит Сергей.
Правда есть бренды, у которых русские корни. Они понимают абсурдность ситуации и внесли соответствующие коррективы. В таких и нужно закупаться. А если на входе, вся та же избитая фраза. В этом магазине нечего ловить, даже покемонов.