Обучающие занятия.

Характеристики, виды, роль в обучении.

Интерактивные тесты в наше время все чаще и чаще используются преподавателями во время обучающих занятий. Именно занятий, а не уроков. Обучающее занятие - это более гибкое и ёмкое по своему содержанию и объёму понятие.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ.

Обучающее занятие может длиться от нескольких минут до нескольких часов, дней и даже месяцев.

Обучающее занятие предполагает конечный продукт.

Например: "Проходим интерактивный тест" - его результатом является успешное или не успешное окончание занятия. Таким образом, обязательным продуктом любого обучающего занятия является оценка выполненных действий во время занятия.

Другой отличительной особенностью обучающего занятия является его дублирование по желанию ученика, в отличие от урока.

Например: если в ходе тестирования обучающий получает не соответствующую его требованиям оценку, он самостоятельно может многократно выполнять задания, пока уровень его знаний не поднимется до нужной ему оценки.

Третьей отличительной особенностью является временная вариативность. Что понимается под временной вариативностью, когда речь идёт об обучающих занятиях? Прежде всего то, что одно и тоже обучающее занятие может длиться в разных временных рамках. Его продолжительность зависит от продуктивности деятельности обучающегося. Один ученик может выполнить все задания задания за несколько минут, другому потребуются часы, третий, прежде чем выполнить задания, будет изучать всю предметную и дополнительную литературу по заданной теме. В следствии этого, процесс его усвоения, иными словами, получения результата обучающего занятия, может затянуться на несколько месяцев.

МЕСТО УРОКА В ОБУЧАЮЩЕМ ЗАНЯТИИ.

Урок, как основная форма обучения в общеобразовательных школах, является чаще всего составной частью обучающего занятия. В свою очередь обучающее занятие может включать в себя - несколько теоретических и практических школьных уроков, комплекс интерактивных тестов.

Так например:

-перед нами продукт деятельности - интерактивный тест по теме "Увеличительные приборы"

-ученик пришёл на урок, получил теоретические знания, но доступа к сети Интернет у него нет или на уроке, по причине индивидуальных способностей и знаний, он не смог дойти до конечного результата.

-ученик продолжает заниматься дома

- после получения конечного результата оповещает об этом педагога на следующем уроке или демонстрирует свои знания при фронтальном, групповом, индивидуальном опросе или проверке знаний в виде самостоятельных проверочных работ или других видах учебной деятельности (участие в диспутах, викторинах, защита рефератов и творческих работ по теме и т.д.)

Хорошим примером в этом плане служат интерактивные тесты, созданные по типу - "Сетка приложений" (Рис.1)

Характеристики, виды, роль в обучении. Интерактивные тесты в наше время все чаще и чаще используются преподавателями во время обучающих занятий. Именно занятий, а не уроков.

В одной разработке интерактивного теста объединены сразу несколько и каждый из них представляет собой независимый целостный продукт оценки знаний. (Рис. 2.)

Характеристики, виды, роль в обучении. Интерактивные тесты в наше время все чаще и чаще используются преподавателями во время обучающих занятий. Именно занятий, а не уроков.-2

Такие тесты уместно использовать:

- при обобщении изученного материала,

-при организации работы с детьми в группах, когда каждой группе обучающихся даётся свой индивидуальный тест из общей подборки

- при организации выполнения контрольной работы с несколькими вариантами заданий,

- во внеклассной работе: например "Игра по станциям" - -при блочно-урочном изучении нового материала

- в качестве методических разработок для преподавателей т.д.

По такому типу создана моя разработка "Первые уроки. Обобщение." Биология 5 класс

Положительные особенности таких тестов:

- весь изучаемый материал сфокусирован в одном месте

- тест как путеводитель направляет деятельность ученика от начала до конца изучения темы.

Отрицательная особенность таких тестов:

Работа над такими тестами очень трудоёмкая и длительная во времени как при разработке учителем, так и при работе обучающихся.

Характеристики, виды, роль в обучении. Интерактивные тесты в наше время все чаще и чаще используются преподавателями во время обучающих занятий. Именно занятий, а не уроков.-3