Частые ошибки туристов на паспортном контроле в аэропорту

1,2K прочитали

Вы помните свой первый перелет? Помните, из-за чего нервничали больше всего? Ну, если не принимать в расчет страх лететь в принципе.

Скорее всего, вы переживали из-за паспортного контроля.

Паспортный контроль (далее ПК) – всегда непредсказуем, что вызывает волнение, а в некоторых случаях даже панику у новичков.

Вот частые ошибки пассажиров, которые нужно устранить, чтобы пройти ПК легко и непринужденно:

Паспортный контроль всегда немного тревожит
Паспортный контроль всегда немного тревожит

Не надо нервничать

Если турист первый раз проходит паспортный контроль и является натурой эмоциональной, это может негативно сказаться на результате проверки. Потливость, дрожь, бегающий глаза, нервные смешки – могут дать повод для более детального досмотра, а в некоторых случаях даже для отказа в пересечении границы.

Совет: в первую очередь необходимо успокоиться, в крайнем случае, принять легкое седативное средство, чтобы подавить волнение.

Помните, пограничники – всего лишь люди, выполняющие свою работу, а вопросы, которые они задают не сложные и шаблонные.

Лишняя информация

Порой излишнее волнение провоцирует человека говорить много и не по теме. Спрашивая о цели визита, пограничник хочет услышать четкий, ясный, краткий ответ, а не пространные рассуждения о мечте детства.

Сотрудник ПК в день обслуживает сотни пассажиров, не стоит тратить ни его, ни своё время, это может вызвать только раздражение и задержит проверку.

Совет: никаких «особенных» вопросов сотрудник ПК не задаёт, все вопросы шаблонные и простые. Поэтому необходимо отвечать быстро, кратко, исчерпывающе и по существу, чтобы не задерживать очередь. Возможно, при необходимости, подготовить ответы заранее.

Не надо бояться, это просто его работа)
Не надо бояться, это просто его работа)

Неточные ответы

Задавая конкретный вопрос, пограничник желает услышать не только краткий, но и точный ответ.

На ПК имеют право спросить не только о цели визита, но и уточнить маршрут, место проживания, узнать о сумме денег, которой располагает турист.

Конечно, есть редкий вид туристов, которые путешествуют не согласно установленному маршруту, а жить предпочитают в палатках, увлекаясь экстремальным туризмом, но даже в этом случае неточные задумчивые ответы могут стать причиной отказа.

Совет: если человек едет по путевке «все включено», ответить на заданные вопросы не составит труда, но если конкретного плана мероприятий не имеется, можно заранее обзавестись другом среди местных жителей, позвонив которому на таможне, подтвердить цель поездки.

Также опытные туристы, советуют в таких случаях сразу показывать купленный обратный билет, в таких случаях часть вопросов отпадает.

Неуместный флирт

Заискивающее поведение, чрезмерное желание понравиться, будут выглядеть не только не уместно, но и вызовут сомнения у сотрудника ПК.

Не стоит также упражняться во владении местного языка, особенно если это совсем не так. Допустив незначительную, на первый взгляд, ошибку в речевом обороте незнакомого языка, можно навлечь на себя нешуточный гнев.

Совет: проходя ПК, уместно и достаточно будет всего лишь улыбнуться и подать приготовленные заранее документы. Вежливость и учтивость – залог успешного прохождения ПК.

В крайнем случае, можно только поздороваться на местном языке, бытует мнение, что это располагает к себе пограничника.

Конфликтные ситуации

Перелет - дело не легкое, как для новичков, так и для тех, кто путешествует постоянно, поэтому не удивительно, что к моменту прохождения ПК нервы на пределе.

Отсюда возникают конфликтные ситуации, проход пассажиров вне очереди, плачущие дети, кажется, что сотрудники работают очень медленно и придираются к мелочам.

Совет: помните, что сотрудники ПК – всего лишь люди, также подвержены эмоциям и могут уставать. Поэтому ни в коем случае нельзя поддаваться провокациям и даже если задаются неуместные вопросы, или вопросы не по существу, лучше с улыбкой вежливо на них ответить.

Будьте взаимовежливы!
Будьте взаимовежливы!

Шутливый тон

Некоторые, особенно позитивные люди, считают, что сотрудникам паспортного контроля скучно на работе и пытаются развеселить их шутками.

Особенно блещут остроумием выпившие люди. На деле, шутки не такие уж остроумные, а в некоторых случаях могут привести даже к задержанию.

Совет: как говорится: «На границе первыми не шутят». Краткие ответы по существу и ничего лишнего - именно то, что требуется на ПК. Однако не редки случаи, когда сотрудник находится в благостном настроении и сам не прочь пошутить или даже сделать комплимент. Не впадайте в ступор, ответьте любезностью на любезность.

Прохождение ПК с детьми

Если границу пересекает семья с маленькими детьми, тут тоже могут появиться трудности.

Как правило, сотрудники с пристрастием расспрашивают и детей, и родителей, это связано с частыми случаями киднэппинга.

Чтобы пресечь незаконный вывоз ребенка за границу, сотрудник ПК может задать личные вопросы.

И если родители зачастую адекватно реагируют, то дети могут застесняться и повести себя непредсказуемо. На элементарный вопрос, являются ли эти люди родителями, малыш может ответить бескомпромиссное нет. Как итог – допрос с пристрастием.

Совет: пересекая границу с маленькими детьми, необходимо заранее подготовить их к возможным вопросам и объяснить всю важность честных ответов.

И хотя дети способны поставить в неловкое положение родителей, обычно опытные сотрудники ПК могут различить ситуации, где ребенок застеснялся, а где необходимо уделить пристальное внимание.

Прохождение паспортного контроля является формальной процедурой, поэтому нет повода нервничать и по-особенному к нему готовиться. Все что необходимо – это честно, кратко и по существу отвечать на поставленные вопросы.

А что вы думаете по данному вопросу?