С моей подругой Машей в университете работала полячка Магдалена — Магда. Изучив русский в школе и в вузе, она приехала в Россию на стажировку, да так и осталась преподавать польский.
Магда, как и многие братья-славяне, была очень гостеприимной, поэтому свой летний день рождения отмечала с размахом — на природе, с кучей гостей и угощений. В числе приглашённых была её тёзка, тоже Магда. Она и рассказала свою интересную историю.
Родилась Магда в 80-е, от большой любви русской мамы и польского папы. Впрочем, у родителей жизнь не сложилась, и отец вскоре уехал на родину. Мама решила дать дочке непопулярное в России имя, и маленькая Магда росла и гордилась тем, что выделялась среди многочисленных Кать, Лен, Свет и Тань.
Шли годы, с папой связь не поддерживалась, но Магда поставила себе цель его разыскать. Она выучила польский и поехала на просторы бывшей Посполитой. В кошельке лежала бумажка с адресом, по которому когда-то проживала славянская родня, и их домашним телефоном.
Сняв квартиру в маленьком городке на исторической родине, осмотрев достопримечательности и набравшись храбрости, Магда позвонила по записанному номеру. Перед отъездом мама призналась ей, что именем дщерь обязана родной сестре отца, тётке Магдалене, с которой они ни разу не виделись, но что ж такому имени красивому пропадать.
— Здравствуйте, — сказала русская Магда. — Это Магда.
— Привет, — ответили на том конце провода. — И это тоже Магда.
Однако это была не тётка. А совершенно посторонняя женщина, которая купила дом у родственного семейства. И её по стечению обстоятельств тоже звали Магдой. К счастью, общительные поляки поддерживали связи, поэтому наша Магда получила от польской тёзки новый адрес семейства.
Отца она, увы, не застала — он умер много лет назад. А вот родная тётка Магдалена очень обрадовалась приезду племянницы, названной в её честь. Они подружились, и теперь девушка с редким именем Магда часто гостит у новообретённых родственников (как оказалось, Магды в этой семье рождаются с завидной периодичностью).