Весь прошлый год дочь саботировала садик, поэтому мы договорились
Весь этот год Лис саботировала садик, поэтому мы договорились сразу: не идешь в садик, обязательно занимаешься по утрам в тетрадках.
Я заключала этот договор "на всякий случай", боясь, что она будет филонить, залипать в мультиках. Но оказалось, это было лишним. И без этого уговора дочь была готова заниматься, единственное, ей надо были играть в школу.
Это было несложно, игра заключалась в том, что она собирала тетради в рюкзак, приходила в ту комнату, где находилась я и садилась за уроки, периодически объявляя конец одного "урока" и начало "другого".
Мы определились с занятиями, их было немало:
- чтение вслух. В итоге за год неплохо продвинулись вперед. Практически беглое чтение и пониманием прочитанного.
- подготовка к школе. Купила пособие Узоровой "Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идет в первый класс". Черно-белое пособие, содержание хорошее. Устные задания. Проговаривает, рассуждает. Сразу вижу, что знает, а где пробел. Задачки на чтение, примеры, логические задачи, прописи (их не делаем).
- математика и логика. Занимались по пособиям "Интеллектуальный тренинг" Буракова, "Необычная математика" Жени Кац.
- английский. Лис занимается в студии, поэтому особенных пособий нет. Делает домашку, повторяет то, что проходили на уроке. Читаем книги на английском. Плюс курс Марии Елесеевой "My english baby" плюс ее канал с "Английским трехминутками".
- шахматы. Решение задач по тетради и игра. Чаще всего на сайте "Меташколы".
- письмо. Я против прописей до школы категорически. Но за графические диктанты и узоры. Тетрадки с графическими диктантами покупали, узоры - придумывали сами друг другу. Хороши были "Логические прописи" Ирины Мальцевой.
- спорт. Йога, йога в гамаке, скакалка, даже на роликах каталась.
- Творчество в любом виде.
- логопед. Делали задания логопеда, ставим "Р".
Естественно, что никто не вел речи о полноценных уроках по 45 минут. Дочь занималась сколько хотела.
Обычно не меньше получаса, иногда по три часа, если захватывала что-то. Иногда не только утром, но и днем, и вечером.
Вы скажете: "она не ходила в садик". Я парирую: "Ну и что, 5 минут на чтение и 10 на занятие по тетрадкам можно выделить, даже с учетом садика". За неделю эти 5+10 будет уже 1 час 45 минут, а это 2,5 урока на подготовке в школе. Зато бесплатно, регулярно, никуда не надо возить и ребенок не устанет.
Побочный эффект: мы настолько втянулись в этот график, что занятия продолжаются и летом. В том же ритме.
Это иногда шокирует окружающих, вчера Лис в сториз показала, как она занимается. Мне атаковали директ: "зачем летом?" "летом надо отдыхать" и тому подобное.
Отдельный привет передаю тем, кто вливает эту чушь в уши самому ребенку. /здесь должен быть сердитый смайл/ И у нас иногда проскальзывает: "мама заставляет".
Хотя на деле нет. Ей самой это нравится. Ей это интересно. Потому она не устает и ей не жалко выделить на это и летние часы)
Сейчас я пишу пост, она сидит рядом и решает шахматные задачи. Занятие полезнее мультиков будет!