Привет SMMщик! Последний год в нашем окружении актуален один вопрос: "А Telegram умер?". Давайте разберемся, имеет ли смысл хоть что-то делать с Телеграмом и осталась ли там хоть какая-нибудь аудитория после блокировок.
Что произошло с Telegram после блокировки?
"Медиаскоп" провел исследование "Популярность мобильных мессенджеров" и, как вы видите, на слайде ниже — после блокировки в Телеграм выросло количество пользователей с 9 до 11 млн., более 25% прирост аудитории. Затем аудитория стала немного снижаться и на сегодняшний день варьируется в районе 10 млн. активной ежемесячной аудитории.
Аудитория Telegram на сегодняшний момент больше, чем была до блокировки — это на сегодняшний момент очень важный факт и его нужно держать в голове.
Но, не буду вводить вас в заблуждение и говорить, что телеграм все так же по-прежнему эффективен — нет, это не так. Есть другое исследование по динамики охвата постов.
Первая линия (темно-синяя) — это средний охват на один пост, т.е сколько в среднем людей видят 1 пост. И она нам показывает, что действительно охват несколько снизился с 1900 просмотров на 1 пост до 1400.
Опять-таки, нужно выделить и положительные тенденции, во-первых — охват начал снова расти и, во-вторых — суммарный охват (голубая линия) вернулся на прежнюю позицию, на которой был до блокировки и даже вырос.
А это значит, что появилось много новых каналов, которые растут и получают охват.
Давайте подведем основные выводы:
- Аудитория растет и продолжает расти, что очень важно
- Охват снизился, но есть положительная тенденция к росту
- Если работать с охватом аудитории, то он будет еще выше, чем был до блокировок
Хоронить Telegram абсолютно преждевременно, здесь есть аудитория, здесь есть охват и до сих пор это самый высокий охват на рынке.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и если у вас имеются вопросы - добро пожаловать в комментарии, всем подписчиков!