"Магнит" в этом году, конечно, неподражаем. В креативности менеджменту не откажешь.
С 11 июля объявили акцию "Успей успеть!" и вбросили в некоторые магазины такие ценники на кое-что, что народ просто обалдел и забегал по магазинам как ошпаренный.
Суть акции состоит как бы в ликвидации остатков, скидки до 90%. В мобильном приложении пишут, что шоу "Успей успеть!" продлится до 31 августа, но действует не во всех магазинах.
Грамотный ход, не придерешься. Главная задача наших дней - заманить покупателя в магазин, а там уж он чего-нибудь да купит. И вот "Магнит" в середине лета устроил гражданам шикарнейшую ловушку. В четверг 11 июля посетители некоторых "Магнитов" вдруг пронаблюдали реальные скидки до 90%. Лихорадочно мерцающие по всему ассортименту, от тушенки до французских коньяков.
Про вино тут же понеслось - у кого Казильеро по 199, у кого Империал по 400, и даже дешевле, у кого Альма Вэллей по 169, у кого новозеландский Пино Нуар по 199 и тд. Блоги, форумы и всеобщее сарафанное радио такие новости разносят шустро. И все, дело сделано. Заинтересованные лица отправились изучать свои окрестные "Магниты". Там, однако, выяснилось, что все не так просто. Играть так играть. За скидками надо походить-побегать. И именно это изображено на баннере акции. Поискать их надо.
Что на самом деле непросто. Скидки устраиваются как-то довольно хитро. Где и когда - мало кто понимает. Сам персонал магазинов в шоке, цены могут меняться несколько раз в день. Ценовых сканеров в "Магнитах" нет. Понять, что сейчас сколько стоит, не всегда возможно. Надо или просить кассира, а может быть очередь, или ловить человека с ручным прайсчекером, а они тоже не везде есть.
Опять-таки что касается Москвы, то винные полки "Магнитов" уже очень сильно проредили. Скидки 40-50% еще в апреле запустили, и почти все интересные позиции раскуплены. Сейчас проще найти хорошую скидку на крепкий алкоголь виски-ром-коньяк, чем на вино. Но тоже игра - встретишь какой-нибудь Хенесси VS 0,375 в коробочке за пятьсот рублей, начинаешь его в других магазинах проверять, а он там полторы тысячи и выше. Логики нет никакой.
Ценники мало что значат, их просто не успевают менять. Стоит на полке ром уже как бы со скидкой за 905 рублей, касса пробивает 599. Могла еще чего-то пробить, тут не угадаешь.
Чтобы найти достойное вино, да еще и с большой скидкой, должно сойтись много звезд. Нужен "Магнит" с ассортиментом, но в каком-нибудь захолустье, чтобы окрестные жители вином не интересовались вообще никак. И чтобы персонал магазина не хотел перенести все акционные товары тут же в подсобку, а был готов продать это все первому встречному.
За последнее время удалось побывать только в одном таком магазине, и то мне в него любезно ткнули пальцем. И даже в такой небезынтересной точке одно посещение немного дает. Желательно периодически сканировать, как там дела и цены.
Это единственное место, где акция была как-то обозначена и некоторое количество вин было выставлено на отдельный лоток "все по 269".
Новозеландский Совиньон Mount Riley 2014, негоциантское белое Бордо 2012, португальское Alma Grande 2011, кривые бутылки JP Chenet, грузинские вина Telliani Valley, от Alma Valley Шардоне 2016 с красной этикеткой и базовое белое с зеленой этикеткой. Для Шардоне Альма Вэллей вполне себе ценник, Совиньон и Альма Гранде - как повезет с состоянием вина.
Коломбар-Шардоне из серии Шене еще встречался в другом месте по 199 рублей. Он как бы ни за чем не сдался, но все-таки забавно. "Перекресток" недавно продавал эту серию со скидкой по 469 рублей, в "Магните" вино и по 700 рублей можно встретить, если без скидки. Мощные такие перепады высот. Урожай 2017 по 199 рублей продавался, не то чтобы древний.
Кьянти Классико тоже по 269 рублей. Очень оно трогательно смотрится меж двух крымских Каберне, по 319 рублей каждое. Огромная досада, что акцизную марку ЕГАИС не одобрил. Такая цена прекрасная.
На этом фоне ценник 599 рублей на Vino Nobile di Montepulciano кажется высоким каким-то. Вот это, что называется, деформация сознания. Крыша почти уехала с этими всеми скидками. 8 с небольшим евро - цена подходящая, конечно. Рислинг Ролли Гассманн за девять сотен - таки подождем.
Пятьсот рублей с небольшим за Beaumes de Venise - тоже дорого, куда деваться. Скидка какие-то 50%, хотим теперь 70-90% и на Долину Роны. И кстати, очень возможно, что цены еще снизят-таки. Почему бы нет.
Вот Confidence одинокий - 269 рублей. Так что все возможно.
Игристые итальянские вина от Мартини и Чинзано с приличными скидками распродают.
Коробочные варианты можно рассмотреть в качестве презентов. Даты розлива могут быть довольно далекими, но в итальянской резервуарной шипучке и портиться-то вроде бы нечему.
Российское игристое от Нового Света и Абрау-Дюрсо тоже встречается. Интереснее всего Империал, конечно, прикупить. Но он попался рублей так за 850, это не лучший нынче ценник. Остальное - вопрос цены. Чего бы не купить за две-три сотни Новый Свет или Дарвиньи, у нас винные напитки газированные не сильно дешевле, а то и дороже.
Российских вин немало идет сейчас со скидками. Мало что из этого хочется покупать. Но 225 рублей для линейки "Крю Лермонт" ценник привлекательный. Может, и ниже бывает.
Донской "Голубок" за 169 рублей - дешево. Но не тянет знакомиться и за такие деньги, несмотря на рекомендации некоторых известных винных блогеров. Зачем-то там концентрированный сок в составе.
На крымские вина Альма Вэллей цены в широком диапазоне. От 300 до 800 чаще всего. Дороже 400 платить совсем не хочется. Ниже - можно рассмотреть. Белые вина подешевле, Совиньон пока что за 370 в лучшем случае. Шардоне за 269 - редкое явление. А красные 400 примерно. Хотя Москва большая, может, и другие цены где-то есть.
Ликурия от "Саук-Дере" в составе Совиньон Блан и Мерло тоже постоянно со скидками. Кому-то вина нравятся, кому-то - не очень. Но цены в районе трех сотен - уже нормально. Хотя на фоне "всего по 269", конечно, не суперцена.
Попутное развлечение в "Магнитах" - продуктовые ценники. Рис там какой-нибудь итальянский.
Или масло оливковое.
В общем, до конца лета "Магнит" обеспечил себе некоторый приток покупателей. Надо так понимать, периодически будут подливать масла в этот огонь мощными скидками на отдельные позиции, то здесь, то там.
Что ж, идеологам "Магнита" браво. Интригу закрутили лихо. Главный ньюсмейкер года пока что.
Охотникам за скидками - удачи.