На различных этапах выставочного процесса, соответственно, возникают различного рода проблемы.
На этапе подготовки:
- может отсутствовать правильное понимание и план-график участия в мероприятии;
- могут быть неправильно расценены или не изучены традиции страны, где проводится выставка;
- может быть произведена неверная оценка этики делового партнерства;
- может не хватать информации о том, как создать организационно-финансовую модель компании, системы менеджмента и о самом процессе продвижения;
Негативные факторы в ходе выставки:
- нехватка информации об общем состоянии рынка, отрасли и дальнейших перспективах её развития;
- некорректное применение инструментов маркетинга в ходе продвижения проекта/продукта;
- приуменьшение влияния человеческого фактора и возможности принятия решений «на эмоциях»;
- приуменьшение роли фактора поведения, что влияет на процесс продвижения;
- отсутствие опыта в использовании методики поведенческих финансов для оценки партнеров.
После выставки:
- может быть неправильно использована или некорректно понята информация о состоянии рынка и отрасли.
Как упасть и не разбиться или примеры ошибок и способы их исправления:
- Если вы некомпетентны в сфере выставочного менеджмента, то должны понимать, что это влияет на образ продукта и отношение к стране-производителю.
Что делать? Только приобретаемый опыт тотального участия во всех выставочных мероприятиях, салонах, форумах сможет обогатить ваш багаж знаний о современных методиках продвижения.
- Некорректное планирование проведения демонстрационных испытаний в неподходящих погодных условиях может повлиять на мнение о выставочном проекте или продукте, а также дальнейшее заключение договора.
Что делать? Согласовывать план-график проведения демонстрационных испытаний с руководством выставки, оговорить возможность мобилизации при изменении условий для их реализации. Четкое планирование и привлечение специалистов поможет произвести на покупателя нужное впечатление.
- Неэффективная работа участников вашей команды на выставке может понизить уровень участия компании, нивелировать имидж компании или выставочного проекта.
Что делать? Дабы избежать подобной проблемы, необходима помощь третьих лиц, а именно иностранных специалистов, консультантов, медийных и официальных лиц.
- Если вы не обладаете опытом в сфере организации деловой программы мероприятий, у вас отсутствует возможность презентации глобальных проектов, не имеется зоны отдыха или кофе-брейка, это способно отсеять ещё одну внушительную часть аудитории.
Что делать? Предварительно следует провести маркетинговые исследования на предмет выявления потребностей посетителей выставки, целей и возможностей экспонентов.
А что говорят эксперты?
По мнению «акул» выставочного маркетинга (Пасмуров А. Я., Захаренко Г. П., Котов Ю. И.) выставки – это двигатель экономики государства, прекрасная площадка для привлечения прямых инвестиций подходящая среда для формирования общественного мнения о состоянии рынка отрасли, деятельности отдельных компаний, перспективах развития оборонно-промышленного комплекса.
Источник: FORTUNA.ARMY