Найти тему
В грёбаном роботе

Что такое Comics Code Authority

Готовил я давеча материал по новому «Человеку-пауку» и решил освежить в памяти самые значимые события в жизни этого героя в комиксах и мультиках. И как же я начал орать, когда увидел этот кадр в Spider-Man: into the Spider-Verse.

И почему? Читаем дальше.

Можете поорать со мной.
Можете поорать со мной.

30-е годы прошлого века выдались в США неспокойными. Сухой закон способствовал развитию контрабанды почти во всей стране, развивались гангстерские ОПГ, а обычный люд хором депрессовал. Тогда и начались тёрки с «сомнительным содержанием» комиксов. Противниками комиксов стали учителя, католическая церковь и специалисты по работе с детьми.

По-настоящему серьёзно за комиксы взялись после Второй Мировой. Среди популяризаторов данной идеи выделяется Фредрик Вертам, американский психиатр и писатель. Исследования Вертама в области вреда комиксов по большей части были основаны на лжи и подтасовках фактов (но, согласно некоторым источника, это неточно, а мне лень так глубоко копать). Нетрудно представить, что родители скорее обвинят факторы извне, которые они не понимают, а не среду, в которой живёт их ребёнок. Вертам выступал за полный запрет комиксов.

Фредрик Вертам объясняет ребёнку, что в его проблемах виноваты комиксы.
Фредрик Вертам объясняет ребёнку, что в его проблемах виноваты комиксы.

Хоть Вертама и слушал простой народ, поначалу индустрия воспринимала его нападки с иронией. Он так и не получил поддержку правительства. В попытке привлечь внимание к «проблеме», он написал Seduction of the Innocent («Соблазнение невинных»). Книга имела ошеломительный успех среди родителей и впоследствии привела к сенатским слушаниям 1954г.

В них принял участие глава EC Comics Уильям Гейнс. В доказательства вреда комиксов был рассмотрен 22-й выпуск CrimeSuspenStories, на котором была изображена обезглавленная женщина и убийца с топором. Вот такой диалог можно найти в сети (я нашёл на википедии ( ͡° ͜ʖ ͡°) ):

Главный советник: «Вы полагаете, что ребёнку на в какой степени не может навредить то, что он читает?»
Уильям Гейнс: «Полагаю, что так.»
ГС: «Существует ли предел того, что вы бы изобразили в журнале?»
УГ: «Только в рамках хорошего вкуса.»
Сенатор Кефовер: «Вот ваш майский выпуск, на котором изображён мужчина с топором и обезглавленная женщина. По вашему это хороший вкус?»
УГ: «Да, сэр. Для хоррор комикса. В обложке с плохим вкусом, к примеру, мужчина держал бы голову чуть выше, и с шеи текла бы кровь, а на тело было бы кровавым.»
СК: «Но из её рта течёт кровь.»
УГ: «Чуть-чуть.»

Незадолго до слушаний Гейнс попросил художника Джонни Крейга убрать те элементы, которые на слушаниях он отнёс к «плохому вкусу».

Полагаю, та самая обложка. В сети почему-то много вариаций на тему.
Полагаю, та самая обложка. В сети почему-то много вариаций на тему.

В отличие от Гейнса, большинство комикс изданий решили спрятать голову в песок и в октябре того же года организовали Comics Magazine Association of America. Так появился Comics Code Authority – самостоятельная альтернатива правительственному вмешательству.

Множество жанров оказалось под запретом. Ужасы и детективы сгинули в подполье (мб об этом тоже когда-нибудь напишу), а контент в оставшихся был под чутким надзором. Нельзя было очернять властей, касаться скользких тем вроде наркотиков и детской преступности, а добро всегда должно было торжествовать. Также пропали разномастные твари вроде вампиров, оборотней, зомби и сексуальных дамочек.

-4

Без печати CCA торговые точки отказывались принимать товар, поэтому издательствам пришлось прогибаться под изменчивый мир.Некоторых крупных новое положение дел пошатнуло не на шутку. EC Comics в своём первоначальном виде скончался через год, а Гейнс взялся за легендарный юмористический комикс-журнал MAD (может и про него написать *thinking*).

Пока одни трубили о смерти индустрии, другие начали подниматься. Супергеройский жанр, который до середины пятидесятых обитал где-то на задворках, расправил плечи. Это время и назвали Серебряным Веком комиксов. По иронии, именно супергероика постепенно раздвинула рамки Комикс Кода. Совершил эту революцию сам Стэн Ли в The Amazing Spider-Man #96-98 в 1971г. История затрагивала тему наркотиков, и, хоть и показывала их в негативном свете, так и не получила печати CCA. Но старина Стэр с благословения издателя Мартина Гудмана всё равно выпустил комикс. CMAA пришлось ослаблять контроль над контентом.

В 70-80-е только четыре издательства остались верны CMAA: Marvel, DC, Archie (годные комиксы про старшеклассников) и Harvey (издавал совсем уж детские комиксы; вы можете знать их персонажей вроде Каспера дружелюбное привидение и богатенького Ричи). Изменения дистрибуции (это тоже отдельная тема!) открыли двери комиксам без печати CCA.

Ух, секс!
Ух, секс!

Впоследствии CMAA как-то пытались влиять на медиа и всячески переписывали свои «можно-нельзя». Но писать про это скучно и, полагаю, читать тоже. сам CCA стал чем-то наподобие мема, а затем умер в 2011г. И смерть эту не провожали фанфарами.