Государство, как может заботится о нашей безопасности. Нас досматривают на вокзалах, нам не разрешают иметь оружие, нам запрещено использовать боевые навыки в самообороне, не рекомендуют действовать в любых подозрительных ситуациях. Для нашей защиты и комфортного проживания есть специально обученные специалисты.
При обнаружении бесхозных предметов – сообщите водителю, при нападении вооруженных людей – обратитесь в полицию, на массовых мероприятиях о вас позаботится национальная гвардия. Ну и т.п. Но сколько бы раз я ни пытался следовать этим правилам в различных городах, совершенно разных инстанциях получал поразительно одинаковый шаблонный ответ – и что?
Как-то раз одинокая запечатанная коробка пролежала возле здания офиса полдня. Незадолго до обеда (массового скопления людей на улице) я сообщил об этом охраннику. Он мне сказал – «и что? Я должен пойти её убрать?» Однажды промозглой ноябрьской ночью междугородний автобус сломался на трассе где-то в тамбовских лесах. На десятый час ожидания мы стали звонить в МЧС. В трубке раздалось – «и что? Вы там умираете уже, чтобы мы вас спасали?» Когда выйдя из переполненной электрички я обнаружил пропажу документов в своей сумке и обратился в полицию, как вы думаете, какую фразу я услышал первой – «И что? Нам щас бежать в электричку искать?»
С тех пор заметив что-то странное, я, как правило, оцениваю свои силы на предмет вмешаться в процесс или нет, даже не помышляя об обращении к ответственным лицам. И увидев бесхозный автомобиль на битком забитой парковке громадного магазина, я просто решил с ним сфоткаться. Ну если уж бабахнет, так чтож теперь поделать. Узнаем потом из новостей, что неожиданно… утра… неизвестные… оставили… всегда принимались меры… тщательно спланированное…
Ну или нет. И всё будет хорошо. А фотка всё равно прикольная.