Как я говорила в предыдущей части моей биографии, после каникул к отцу старшего сына я не вернулась.
Первое время я жила со своими одногруппницами в общежитии нашего института. Тогда мы и подружились тремя соседними комнатами. Хотя у нас не секционное общежитие, но в наших трех комнатах перемешались девочки «библиотекари» и мальчики с девочками «туристы».
Помню, мы собирались по 12 человек за столом, чтобы поужинать. Складывались, чтобы купить продукты и готовили сразу на всех. Образовалось несколько пар, спустя 20 лет одна из них так и проживают в браке)) Учились в разные смены, поэтому Андрюша всегда был под присмотром и я спокойно продолжала ходить на занятия.
Даже когда мне дали отельную комнату на этаже «семейных» не было проблем. Андрею я прикрепляла на спину библиографическую карточку, где было написано «Я Андрей из 233 комнаты» и отпускала побегать по коридору)) Ему хотелось простора, а живущие на этаже студенты часто менялись (на этаже давали комнаты не только семейным, но и заочникам) и увидев годовалого карапуза кричали – Чей ребенок? С карточкой же таких вопросов не возникало))
Однако это продлилось не долго. Однажды отец Андрея пришел проведать его и попытался забрать с собой. Я знала, что если он заберет, то больше сына я не увижу, увезут далеко в свои села и никто не найдет. Спасибо соседям, прибежали на мои крики, отбили меня с ребенком. Я убежала даже не закрыв дверь комнаты. Ночевала в ту ночь я у подруг, боялась оставаться одна. Утром я позвонила своему отцу.
Тогда не было сотовой связи, звонки родителям я делала на почте. Всегда, если надо было решить срочный вопрос, я просила подойти отца. Если же просто рассказать о делах, то я разговаривала с мамой. Отец бывший военный, командир, с ним четко и ясно можно было решить любой вопрос или поставить задачу на ее выполнение. С мамой приходилось вдаваться в подробности, что-то еще дополнять и пояснять. Время уходило, а толку было мало.
Я попросила папу забрать Андрея, так как боялась, что его отец сможет отобрать его у меня. Папа приехал с моим братом через пару дней. Они уехали с моим малышом из Улан-Удэ до Читы на поезде, мы провожали их почти половиной общежития.
А потом им пришлось возвращаться обратно, так как самолет из Читы отменили. И сдать авиабилеты отец мог только там где покупал! 1997 год, такое творилось тогда, что мы под вагонами пролезали, чтобы успеть на поезд. Со второй попытки они уехали на поезде уже до Хабаровска.
И я осталась одна….
Оставайтесь с нами и Элефеиными былями!