12 подписчиков

8 причин, почему SMM не работает для крупного бизнеса

1. Крупные бренды боятся провокаций в постах

Бюрократия и бесконечное множество этапов согласования съедает весь креатив. Есть единичные случаи, когда крупные бренды не боятся провокаций, их SMM знают даже вне тусовок маркетологов. Примером является Aviasales, BurgerKing.

Сравнивая среднее количество комментариев на пост у спокойного McDonalds и провокационного BurgerKing: у первого максимум до 20, у второго до 500 за последние 10 постов.

2. Отсутствие персонализации у брендов.

Давно всем очевидно, что люди лучше реагируют на информацию от людей, а не от брендов. Когда информация идёт от БРЕНДА она воспринимается приторной и искусственной. С целевой аудиторией нужно общаться от лица лидера мнений или представителя целевой аудитории. Не кому не интересно обсуждать свои мысли с менеджером МВидео или Эльдорадо.

3. Многоуровневая система взаимодействия с исполнителем.

Часто бренды отдают SMM на аутсорсинг агентствам, вторые берут часть оплаты себе и отдают задачу еще более мелкому агентству, и эта цепочка может быть достаточно длинной. В итоге посты для крупного бренда пишут копирайтеры на удалёнке за символическую плату, в отрыве от реальной жизни бренда и его целевой аудитории.

4. Устаревшая система долгосрочных контент-планов и отсутствие ньюсджекинга.

Ньюсджекинг - это когда появляются креативы, созданные на основе хайповых новостей. Бренды страдают "шаблонами" стратегиями и многочисленным этапом согласований.

Это не работает, когда нужно оперативно отреагировать на обсуждаемую новость. Что крайне необходимо для креатива и вирусно его запустить в социальных сетях. Не всегда такие созданные креативы работают, но шаблонность в SMM работает ещё хуже.

5. Отсутствие свободы и низкая лояльность к новым механикам.

Органические охваты для брендов упали катастрофически, и чтобы хоть как-то оставаться "на волне" необходимо выделяться. Нужно создавать провокационные и эмоциональные посты, продвигать их через лидеров мнений и не бояться экспериментировать в форматах.

6. Ошибочная система оценки эффективности.

Все гоняются за подписчиками, охватами и вовлечённостью. Это безусловно важно, но лишь косвенно влияет на продажи. Зачастую, клиенты бренда не являются подписчиками, но коммуницируют через социальные сети, потому что какой-то из постов нашёл эмоциональный отклик. Довольно часто сотни подписчиков не делают продаж, потому что ждут халявы.

7. Низкая компетентность SMM агентств.

Гораздо проще сказать, что SMM не продаёт и взяться за продвижение имиджевой составляющей бренда, чем гарантировать продажи и прибыль. Накрутить или привлечь любителей халявы гораздо проще и с меньшими рисками, чем взяться за выстраивание воронки продаж и показать реальную прибыль и продажи.

8. Отсутствие выстроенных бизнес-процессов обработки лидов со стороны брендов.

Часто проблема того, что социальные сети не продают на стороне самого бренда, потому что просто нет бизнес-процессов, которые выстроены на обработку спроса с социальных сетей. Как обрабатывать прямые заявки со звонков и форм всем понятно, а что делать с клиентами, которые задают вопросы в социальных сетях, как их конвертировать в продажи непонятно.