Найти тему
Гараж Автоклассика

Входит, и замечательно выходит. Необычный автобус с выдвижным мотором

Проблема с доступом к двигателю для его ремонта и обслуживания – характерная особенность большинства автобусов прошлого, да и нынешнего времени. Инженеры всячески старались облегчить жизнь механикам, и в результате их стараний, порой, получались забавные аппараты.

В 1949 году DAF совместно с кузовостроительной компанией Domburg создали необычный автобус. С виду он ничем особо не выделялся, но если подойти к передней его части, к решетке радиатора, потянуть на себя две массивные ручки, то двигатель, вместе с коробкой передач, можно было «достать» из автобуса, в буквальном смысле, выкатив его вместе с подрамником.

В таком положении мотор можно легко обслуживать, ремонтировать, и даже снять его вообще с подрамника можно при помощи обычной лебедки.

-2

Такое необычное решение имело свои плюсы и минусы. Салон автобуса полностью изолирован от мотора, там нет съемных кожухов, как в наших «Пазиках», например. Поэтому попадание выхлопных газов и технических запахов в салон исключено. Благодаря хорошей шумоизоляции, в салоне было тихо. Обслуживать мотор, сцепление, коробку передач было проще.

-3

Но были и минусы. Муфта, которая обеспечивала разъединение силового агрегата от карданного вала, оказалась сложным и недолговечным узлом. Постоянного внимания к себе требовал механизм переключения передач. Привод сцепления и газа сделали гидравлическим, поэтому с ними особых проблем не возникало.

-4

Сколько точно было сделано таких машин, мне не известно. Несколько опытных экземпляров работали в качестве городского транспорта, и на междугородных направлениях. Внешне автобусы отличались один от другого, двигатели там тоже были разные.

-5

Решить главную проблему – быстрый износ трансмиссионной муфты так и не смогли. В ходе работы выявилась еже одна проблема, вибрация от двигателя стала разбивать направляющие, на которых стоял подрамник. Да и стоимость всей этой затеи была выше, чем обычного автобуса, со стационарно установленным мотором, поэтому серийного производства этот проект не увидел.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм