Найти в Дзене
Елена Белова

Деревня

Моя деревня такая же, как сотни других деревень, правда ее история начиналась с пустыря в советское время. Поэтому не встретишь здесь деревянных изб с окнами в наличниках и колодцев с ведром на цепочке, да сейчас это вообще редко где встретишь. Но природа здесь самая наша - русская. Шумные леса с птичьими голосами, стрекочущие сверчками луга вокруг, поля в пшенице и подсолнухах, из которых, когда идешь мимо, вылетают перепуганные птицы, зеркальные пруды с утками. Есть ещё одно место необычное - это там, где круглая Земля наклонена, там ее край. Я давно его приметила. Едешь на велосипеде по грунтовой дороге, ведущей вверх по холму, добираешься до его макушки и думаешь, что покатишься легко сейчас, а получается, что с горы, да не как с горы, так-же педали крутишь. А назад, когда возвращаешься в этом месте, то едешь вверх, а педали можно почти не крутить. Нам видно, что вверх, а планета здесь наклонена вниз. Этим летом я встретила здесь косулю. Она спокойно щипала травку, но когда м

Моя деревня такая же, как сотни других деревень, правда ее история начиналась с пустыря в советское время. Поэтому не встретишь здесь деревянных изб с окнами в наличниках и колодцев с ведром на цепочке, да сейчас это вообще редко где встретишь.

Но природа здесь самая наша - русская. Шумные леса с птичьими голосами, стрекочущие сверчками луга вокруг, поля в пшенице и подсолнухах, из которых, когда идешь мимо, вылетают перепуганные птицы, зеркальные пруды с утками. Есть ещё одно место необычное - это там, где круглая Земля наклонена, там ее край. Я давно его приметила. Едешь на велосипеде по грунтовой дороге, ведущей вверх по холму, добираешься до его макушки и думаешь, что покатишься легко сейчас, а получается, что с горы, да не как с горы, так-же педали крутишь. А назад, когда возвращаешься в этом месте, то едешь вверх, а педали можно почти не крутить. Нам видно, что вверх, а планета здесь наклонена вниз.

Этим летом я встретила здесь косулю. Она спокойно щипала травку, но когда меня увидела, то стала удаляться в лес грациозными прыжками, в которых она почти не касалась земли. Высоко подпрыгивая над травой, в три прыжка косуля оказалась в лесу и исчезла, словно растворилась в зелени.

Каждый раз я спешу сюда вдогонку за солнцем, которое неспешным закатом прячется за полем. В прошлом году это поле было в подсолнухах. Подсолнухи, как преданные солдаты стояли на страже заката. Дом родителей стоит около леса и поэтому вечер наступает здесь раньше, чем у других. У всех ещё солнышко играет своим вечерним светом в листве садов, а у нас уже все покроет тень леса. Вот и сажусь на велосипед вдогонку за ним. Догоняю у этого поля. Солнце дожидается меня, каждый раз дарит новые краски. Можно смотреть на него вечно. Оно постоянно в своём звездном величии.

А возвращаясь с Кипра, рано утром выйдя с аэропорта я встретила восход. Какое было солнце! Брусничного цвета сияющий огромный диск выплывал из-за леса. Густые запахи земли просыпались с этим рассветом. Не так пахнет на жарком острове Кипр. В этих ядреных запахах чувствуется жирная, чёрная рыхлая земля. От почвы идёт запах корней, сочных трав, луговых цветов. Пахнет дубом, березой, клёном. Как тут не вспомнить Александра Сергеевича! «Здесь русский дух! Здесь Русью пахнёт!»