Ранее мы писали о домах терпимости в Древнем Риме. Сегодня мы немного поговорим о самих жрицах любви. Широко известно, что проституция в Древнем Риме была абсолютно легальной. Не подвергаясь осуждению, услугами проституток могли пользоваться граждане самого высокого статуса, конечно в меру, не увлекаясь.
Однако статус жрицы любви считался позорным: большинство из них были либо рабами, либо бывшими рабами, либо, если они были свободны по рождению, низведенными до позора, людьми, совершенно лишенными социального положения и лишенными большей части защиты, предоставляемой гражданам по римскому праву. Эту нелегкую долю они делили с актерами и гладиаторами.
Любопытно, что иногда продавец рабыни прилагал к документам о собственности пункт "ne serva", который означал, что если новый владелец или любой другой владелец впоследствии использует рабыню в качестве проститутки, она станет свободна. вот такой оригинальный способ получить свободу!
Закон Августа допускал, что женщины, виновные в прелюбодеянии, могут быть приговорены к принудительной проституции в публичных домах. Закон был отменен в 389 году. Вот так закон!
В Латинской литературе часто упоминаются жрицы любви. Историки, такие как Ливий и Тацит, упоминают тех, которые приобрели уважение в обществе благодаря патриотизму, законопослушности или активной гаржданской позиции. Высококлассная "девушка по вызову" (meretrix) является частым персонажем в комедиях римских авторов. Поэмы Катулла, Горация, Овидия, Марциала и Ювеналия, а также Сатирикон Петрония предлагают вымышленные или сатирические образы проституток.
Реальная практика задокументирована положениями римского права, регулирующими проституцию, и надписями, особенно граффити из Помпей. Эротическое искусство в Помпеях и Геркулануме, также способствовало научному исследованию Римской проституции.