Найти тему
ПроМашины

Renault Kaptur - лучший выбор за свои деньги. Личный опыт

Оглавление
Renault Kaptur стильный кроссовер за свои деньги. Фото mail.ru
Renault Kaptur стильный кроссовер за свои деньги. Фото mail.ru

Кроссовер Рено Каптур на нашем рынке продается уже несколько лет и успел завоевать популярность у владельцев и попутно стал звездой каршеринга.

Мне была очень интересна эта модель, так как с одной стороны я очень люблю кроссоверы, а с другой стороны Renault Kaptur подвергается в сети достаточно жесткой критике и его часто сравнивают с Hyundai Creta. В конечном итоге после недолгого выбора я приобрел Renault Kaptur и очень доволен этим автомобилем. С моей точки зрения он гораздо удобнее, приятнее и безопаснее Креты.

Вот мой:

Опыт владения Renault Kaptur

Мой выбор пал на версию с мотором 1,6 литра, мощностью 114 л.с. на вариаторе. В таком исполнении Renault Kaptur может быть только с передним приводом, в ином случае я бы предпочел полный. Почему именно такую версию я выбрал? Скажу сразу, прокатился я на все версиях Renault Kaptur. Тут еще надо отметить, что для себя рассматривал только вариант с автоматической трансмиссией. Собственно, вариантов было не особо много. Можно было взять еще Каптур с двухлитровым мотором мощностью 143 л.с. Кстати, такие Каптуры бывают исключительно полноприводными.

Казалось бы выбор очевиден - надо брать двухлитровый Каптур. Но после недолгих раздумий я отказался от этого варианта. Двухлитровый мотор F4R уже достаточно не свежая разработка. Этот двигатель обладает не бог-весть какими характеристиками, при этом даже в версии с механикой не отличается экономичностью, а версии с древним четырех-ступенчатым автоматом DP8 - становится и вовсе обжорой. Расход в городе может достигать 16 литров, а на трассе будет около 10. Кроме того из-за того же древнего четырех-ступенчатого автомата, мотору на скорости приходится трудиться на повышенных оборотах, что давит на уши.

Поэтому я решил получше присмотреться к версии 1,6 на вариаторе CVT. Я на протяжении нескольких дней пользовался каршеринговым Каптуром как раз в такой версии.

Автомобиль мне очень понравился и я решил, что это именно то, что мне нужно

Как едет Renault Kaptur 1.6 на вариаторе

Во первых оказалось, что автомобиль, учитывая его массу и мощность едет достаточно неплохо. Нужно лишь не бояться придавить на газ, после чего автомобиль достаточно быстро адаптируется под активную езду. Больше всего меня удивило сочетание мотора и вариатора. Настройка связки мотор-вариатор просто идеальна.

Оказалось, что Renault Kaptur на вариаторе отлично едет. Настройка просто идеальна. Если притопить педаль газа, то коробка имитирует 8-ступенчатый автомат с достаточно динамичными переключениями виртуальных передач, если же ехать спокойно, то коробка работает как обычный вариатор. Мне это очень нравится. К тому же автомобиль получился очень экономичным, по ощущениям расход такой же как у Каптура на механике (такой автомобиль есть у соседа).

Проходимость переднеприводного Рено Каптур

Как уже говорил в таком исполнении Renault Kaptur может быть только переднеприводным. Хватает ли мне переднего привода? Положа руку на сердце - да! Большую часть времени автомобиль проводит в городе и на хороших дорогах на трассе. На природу, в частности на рыбалку, тоже периодически выбираюсь и соблюдая известную осторожность можно проехать достаточно далеко, во всяком случае благодаря высокой геометрической проходимости, значительно дальше чем на легковом автомобиле.

Даже переднеприводный Каптур не спасует на легком бездорожье. Фото kaptur.club
Даже переднеприводный Каптур не спасует на легком бездорожье. Фото kaptur.club

У Renault Kaptur с мотором 1,6 на вариаторе было неудачное решение - нельзя было отключить систему стабилизации и машина могла увязнуть на элементарном песчаном подъеме и в самой безобидной луже. С 2018 года завод прислушался к покупателям, и систему стабилизации можно отключить, что значительно повысило внедорожные способности автомобиля. У меня именно такая версия

Система стабилизации наконец-то сделали отключаемой.  Авторское фото
Система стабилизации наконец-то сделали отключаемой. Авторское фото

Говоря об автомобиле в целом можно сказать, что он достаточно удобен. Да, есть некоторая "грузовиковость" на руле и тормозах (за это многие и критикуют Каптур), но мне такое поведение автомобиля нравится, чувствуется, что это кроссовер, а не вставший на цыпочки Hyundai Solaris, как это чувствуешь в Крете.

К тому же Renault Kaptur отлично стоит на прямой и приемлемо входит в повороты, а плавность хода и энергоемкость подвески просто идеальная.

А какие впечатления о Renault Kaptur у вас? Поделитесь в комментариях!

А кому понравилась статья, жмите лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются