Успокойтесь друзья, это всего лишь киносценарий. Иногда выдуманная история помогает будущему осуществиться, иногда - предотвращает его. Природа любит проверять все на практическом опыте. Но иногда ей бывает достаточно, если такой вариант всего лишь красочно прокрутится в сердцах миллионов заинтересованных зрителей. Так что, я умываю руки.
Нечто такое уже показано в одном из предыдущих постов. Но, и с Природой и с самой Судьбой необходимо быть весьма настойчивым. Так что пожалуйста, читайте и прокручивайте в головах Дубль Два!
Сказка о том, как один простой мужик перехитрил жадную бесчеловечную корпорацию.
В 2052 году в странах Западной Европы, Северной Америки и некоторых других уже вовсю действует новое крепостное право. Согласно пожизненному Контракту, работников можно продавать, обменивать, вынуждать совершать все действия, согласуемые с (вольно трактуемыми) параграфами подписанного ими документа. Стивен Макклин — офисный работник, в целом неплохой семьянин, хотя и любитель незаконно выпить, спасается от начальства, которое, в целях исправления своего подчиненного, назначает тому операцию по смене пола. К счастью, у Макклина имеется нестандартный электронный Адвокат, который проворачивает дела так, что Стивен сам становится владельцем Корпорации — и определяет бывшему управляющему Стэнли тот же самый способ избавления от недостатков.
По огромному городу идет человек лет тридцати трех, белый мужчина, Джинсы, свитер, темные очки, большая сумка через плечо. Иногда он останавливается, чтобы приладить на место отваливающийся каблук. Бормочет себе под нос «надо быть похожим на них, и тогда тебя еще не скоро, совсем не скоро поймают и доставят в спецлечебницу».
Несколько раз провожает взглядом спешащих по своим делам девушек. Его лицо искажает гримаса отчаяния. Кадры расставленных повсюду — в дверях, потолках, стульях, столах, телекамер.
На стене небоскреба вспыхивает портрет беглеца — его, собственной персоной Стивена Макклина — и сумма вознаграждения за поимку. Физиономия человека озаряется подобием улыбки, в нем, будто, просыпается чувство самоуважения.
Вечер. Беглец прячется в мусорный бак. Тьму озаряет тусклый свет Адвоката — говорящего смартфона со встроенной программой юридической защиты своего владельца. Происходит разговор, в результате которого выясняется социальная система мира Нового Порядка. Большинство людей здесь связано Контрактами. Согласно им, шеф, ссылаясь на параграфы об уважительном отношении к начальству, может, к примеру, принудить работницу к ужину в его доме. В случае отказа она, согласно закону, будет оштрафована, попадет в заведение «Нимфы», либо куда-то еще. Но, и сам служащий, при благоприятном стечении обстоятельств, может обобрать фирму до нитки — ведь «Обязательства взаимны». Так утверждает Адвокат — и обещает помощь.
Беглец находит в баке остатки еды и недопитую бутылочку виски «Серая Лошадь». Вышедшие из машины полицейские опорожняются возле бака, собираются заглянуть внутрь, но все как-то обходится. Адвокат уходит в свои вычисления. Захмелевший Стив принимается разговаривать с появившимися крысами. Мордочка ближайшей крысы преображается, превращается в физиономию управляющего фирмы «Эмми-Тэк» Стэнли Филча, проходящего по офису, где работает Макклин. Кадры воспоминаний сопровождаются пояснительной (обращенной к крысам) речью Стива.
Он был женат — на даме, предложенной ему Корпорацией, но весьма счастливо. Впрочем, одного ребенка, Питера, согласно разнарядке от Правительства, без согласия родителей, отправили в школу для подготовки фигуристов. Взаимные обязательства — страна потратилась на медицинскую страховку. Жена, Жаклин, пропала полгода назад. Через некоторое время Макклин получил по электронной почте уведомление о том, что она была обменяна на партию генетически однородных крыс.
Кадры — Макклин начинает пить. Через трезвенников в своем офисе, незаконным путем, получает банки пива сверх положенного по Контракту количества. Его девятилетняя дочь Мэри докладывает руководству фирмы о том, что папа готовит на кухне спиртовой раствор.
Стив, застав дочку за этим разговором, повышает голос, Мэри начинает плакать, кричит, что ее избивает отец, и вызывает ювенальную полицию.
Ребенка у Стива незамедлительно отбирают. Как раз в это время приходит видеообращение от Жаклин. Дама сообщает, что вышла замуж за владельца фирмы — поставщика лабораторных крыс, и надеется с его помощью завести детей более успешных, чем те, в которых присутствуют гены Стивена Макклина.
Оставшись один, Стивен залпом выпивает весь полученный им раствор, и в таком виде отправляется на работу. Охранник, втянув ноздрями воздух, перенаправляет лифт так, что Макклин попадает прямо на ковер к Стэнли Филчу — брутальному и ехидному управляющему «Эмми-Тэк».
Стэнли объявляет, что, в целях совершенствования Стива, фирма решила произвести тому операцию по смене пола. Женщины более коммуникабельны, трудолюбивы, и меньше, гораздо меньше склонны к выпивке.
Стив пытается напасть на Филча, подбежавшие охранники Стэк и Грэг избивают клерка электрическими плетками и вальяжно велят идти в карцер для нерадивых работников, ждать вызова на операцию репродукции. Но, оказывается, Макклин решил их ослушаться. Он заходит в лифт, тычет наугад кнопки (элевейтер движется по трем измерениям) и выбирается наружу. Добирается до своей квартиры, ставит на зарядку Адвоката, сметает в сумку продукты (забывая взять уже не продаваемое зарядное устройство) и… напоследок решает принять душ.
Следующая сцена — голос Адвоката «Просыпайся, Стив!». Светлая душевая кабина превращается во внутренности мусорного бака, ворсистое полотенце с дельфинами — в ползущую по лицу крысу.
Электронный Адвокат объявляет, что нашел решение проблемы, но теперь Макклин должен его безоговорочно слушаться. Устройство уходит в режим жесткой экономии энергии, отключает навигатор, словесные подсказки, так, что общее руководство Стивом на время переходит самому Стиву.
Стив должен попасть в роскошнейший ресторан сети «Океан-Ланч» ровно в девять тридцать утра и заказать порцию омаров. Начать их есть. Без объяснений.
Выговорив это, Адвокат почти полностью отключается.
Стив чистит обувь, одежду у мусорного бака, умывается из лужи, скоблит щетину осколком бутылки. Отправляется на поиски означенного заведения. С трудом находит. К столику его ведет прелестная рыжеволосая Жанна, официантка в костюме русалки.
Телекамеры фокусируются на Стиве. Происходит заминка с определением времени — Жанна, утверждает, что уже без пятнадцати девять, но случайно взгляд Макклина останавливается на часах, показывающих половину.
Стив получает своих омаров, начинает есть, но хлынувший из членистоногого обитателя океана сок обжигает беглецу нёбо.
Макклина арестовывают полицейские, указывая, что вокруг полно телекамер и тепловизоров, и это было просто безумие — явится вот так в «Океан-Ланч». Стива везут по коридору клиники репродукции, его окружают корреспонденты, выспрашивающие ставшего знаменитостью беглеца о самочувствии. Появившийся Филч указывает, что уже присмотрел Макклину должность секретарши, и следующая их встреча должна быть более приятной (охранники улыбаются).
…В операционную врываются полицейские, оттесняют главврача и Стэнли. Две милые медсестры в мини-халатах ведут Макклина к выходу, где того ожидает лимузин с золотым обрамлением фар. Начинает говорить зарядившийся Адвокат.
Он сообщает, как провернул дело освобождения Стива. В «Океан Ланче» именно в полдевятого каждое утро наблюдался локальный всплеск напряжения, так, что подаваемые омары были слишком горячи. «Стив обжегся именно тогда, когда размышлял о будущем „Эмми-Тэк“, и это привело к потере важнейшей, глобальной идеи развития фирмы». Доказать ожог было просто — с помощью данных камер ресторана. Половину суммы прибрала гильдия живых адвокатов, но оставшегося миллиарда хватило на то, чтобы обанкротить «Эмми», скупить акции, восстановить положение дел, но уже с новым хозяином. Стивеном Макклином.
…Стивен во главе совета директоров Корпорации. Скупает фирму своей бывшей супруги и ее нынешнего мужа, вместе с работниками и управляющим директором. «Рудники Антарктиды, увеселительные заведения остро нуждаются в рабочей силе и предлагают хорошую цену».
Макклин приобретает высокодоходные акции «Океан-Ланча» и некоторых его сотрудников (имеется в виду изящная официантка Жанна).
— И третье, — сообщает Стив. — Имидж работника «Эмми-Тэк». Грубость, резкость, агрессия — отныне недопустимы. С этим нужно бороться, не стесняясь новаторскими методами. Взять к примеру бывшего управляющего Стэнли Филча.
Небольшая операция пойдет ему на пользу.