Найти в Дзене
Кирилл Смирнов

КАК УБИТЬ ИНДУСТРИЮ МАРКЕТИНГА?

Расскажу о хорошем способе убить индустрию онлайн-маркетинга. Быстро. Недорого.

Есть 2 вида специалистов в маркетинге.

Маркетологи, для которых результат работы – это не настроенная рекламная компания или готовый сайт. Для них это заявки и клиенты, а значит, деньги, которые получит бизнес. Эти парни - нудные и неинтересные, к каждой супер-мега-крутой идее относятся с осторожностью.

Много задают вопросов собственнику бизнеса, а потом еще дольше готовят все к запуску, чтобы всё работало так, как нужно. Эти маркетологи не верят в результат, который получается просто так, верят только в результат который получается после нескольких недель труда.

Еще одна их отличительная черта - гипотезы. Они делают много тестов, даже те, которые очевидны. Потому что знают, что тестов никогда не бывает достаточно.

А бывают маркетологи-мракетологи. Вижу таких людей и думаю: "Что же вы делаете, парни?" Маркетинг стал пристанищем тех, кто не нашел себя в других нишах. Говорю не о всех - о большей массе.

Новоиспеченные маркетологи посмотрели бесплатный курс в Интернете и начинают делать другим людям рекламу, обещая то, чего никогда не делали.

Эти ребята берут оплату и не радеют за результат. Главное в их работе - выгодно представить ту часть работы, которую они сделали. И если уличают в том, что часть дела не сделана, они за уши притянут сюда какие-то действия. Ну а если не получится, всегда можно отключить телефон, не отвечать и забить на заказчика.👎🏻

Зачем так делать, скажите честно? Если облажались, скажите об этом заказчику и верните деньги за ту работу, которая не была сделана. Если не можете вернуть прямо сейчас, пообещайте отдать деньги частями к сроку, либо продлить срок оказания услуги и сделать результат.

"А ты сам так всегда делал?" – спросите вы. Нет, не всегда, и сожалею об этом. У меня был такой период, но я его прошел. Вернув деньги тем, перед кем не выложился на 100%, я стал заниматься маркетингом уже с правильным мировоззрением.

4-5 лет назад, когда только появились сервисы по продвижению в Инстаграм, эта услуга стоила 30 000 руб. Когда на этот рынок пришли все, кому ни лень, эта услуга упала в цене до 2000 руб в месяц.

Цена стала такой не только из-за демпинга, а потому, что исполнители делали ее настолько плохо, что предприниматели перестали доверять как этому методу, так и специалистам. И "продать себя" получалось только "хоть за сколько-нибудь".

Коллеги, когда вы так поступаете – это вредит всем! В первую очередь вам самим, отрасли, имиджу маркетологов в целом.

В общем, призываю помнить об одной старой доброй истине: поступайте так, как хотели бы, чтобы поступили с вами.