Моё вам Здравствуйте!
Сегодня я расскажу вам об одном удивительном музыканте, который был популярен в узких кругах андеграундной среды начала 90-х годов. Я сама только недавно о нем узнала, отсталый я баклажан🤫. Алексей Вишня, друзья мои. Поехали!
Вот уж воистину - век живи, век учись. Хотя... все равно дураком помрешь. Присылает мне, значит, один знакомый песенку послушать. Нажимаю, значит, на кнопочку "плей" и... Медленно фалломорфирую😮.
Сначала в капельку моего наушника полилась легкая такая попсятинка на манер советской эстрады. А потом такой высокий рафинированный голосок начинает петь "вновь я сажусь за накрытый стол, я принимаю per os Димедрол". Ну, ладно, думаю, слушаем дальше.
А дальше начинается треш, друзья мои - "...в венах моих бурлит барбитурат который год, мой туалет - процедурный кабинет...". И далее вся наркоманская лирика, которая была на пике популярности у молодежи на отрезке 80-90х, начала 2000-х годов.
Набираю, значит, побольше воздуха в грудь, и ныряю в дискографию этого удивительного персонажа. Песни "танцы на битом стекле", "ветер", "шприц", "нам хана". Особенно это доставило - "Нам хана! Мы хотим, но не можем летать! Ганджубас по весне не достать". Да, простит меня модерация Дзена!
Везде у него какие-то окровавленные иглы, травка или галлюцинаторные сцены под "приходом".
Решила я, изучить более детально творчество Алексея Вишни, но обо всем по порядку. Я не зря уже в заголовке оговорилась о том, что это - андрогин.
Я-то, наивная, думала, что массовость этой "мутации" в последние годы связана с упрощением условий жизни и труда, которое повлекло за собой общую тенденцию к агендерности и нейтрализации человеческой природы.
Ан-нет😉. Феномен андрогинности имел место и тогда, когда люди еще не нашли ему применение.
Толстое длинноволосое существо, смотрящее на меня со старых некачественных фотографий, напоминало какую-нибудь Аленушку из советских фильмов. Или с плитки шоколада "Аленка"🤔.
На вкус и цвет все фломастеры, конечно, разные, но вне современной моды на андрогинный образ, в более естественном врожденном проявлении это выглядело интересно. Я была удивлена в хорошем смысле.
Этот человек является вокалистом, звукорежиссером и автором песен. В 80-х сотрудничал с группой "Кино", "Аквариум", "Кофе", с советским рок-бардом Александром Башлачевым. Борис Гребенщиков лично давал ему уроки игры на гитаре.
Сам Алексей Вишня принимал активное участие в творческой жизни СашБаша, БГ и других.
Благодаря Алексею Вишне, мир услышал альбом группы "Кино" "Группа крови" в 1988 году. Чуть ранее в 1985 году им же был записан альбом Башлачёва "Третья столица".
Ну, много есть за что ценить этого человека, однако особо популярным он так и не стал. Вероятнее всего, по причине таких качеств, как излишняя скромность, которая, как известно, красит человека не всегда в правильный цвет.
О творческом наследии Алексея Вишни наверное лучше расскажут - здесь. А я, пожалуй, пойду. Всем спасибо за внимание. Подписывайтесь на Tallis и ставьте ваши пальцы вверх. До встречи.