Найти тему
Что почитать? 📚

Что почитать? Клэр Норт, «Пятнадцать жизней Гарри Огаста» - фантастика

Оглавление

Кому это читать: Всем, кому хочется странного, но увлекательного. Автор – плодовитая британская писательница, рано начавшая (уже в 14 отправила свою первую рукопись издателю, правда, без связей отца не обошлось). С тех пор она наваяла целую кучу романов в жанре, сколько могу судить по переведенным гугл-переводчиком русским текстам о ней, подростковой фантастики. «15 жизней Гарри Огаста» - просто фантастика, хотя подростки тут тоже время от времени фигурируют, но значимой роли в романе не играют. Из названия можно понять, что это та или иная вариация «Дня сурка». Ну и если уж вспоминать про цифры, жизни и смерти – мне этот роман показался намного интереснее, чем чрезвычайно модные в этом году «Семь смертей Эвелины Хардкасл», которые блогеры хвалят наперебой (мне – не зашел вообще).

Моя оценка 8 из 10.

Тест Бехдель не пройдет.

Клэр Норт
Клэр Норт

Что там происходит. Автор уже в названии не скрывает, что речь пойдет о повторяющихся жизнях. Новым будет то, что жизни эти повторяются в некотором роде снова и снова, то есть калачакра или он же уроборан (человек с даром многократно проживать жизнь и помнить предыдущие рождения) рождается там же в том же месте. Параллельный ли это мир, или что другое – никак не объясняется. Главного героя, как мы догадываемся, зовут Гарри Огаст. Примерно в пятой своей жизни он узнает, что не одинок – что существует даже сообщество таких же, как он.

При этом герой, конечно же, сирота, потому что - как мы помним - невозможно никак во всей мировой литературе прожить сколько-нибудь интересную жизнь, не будучи сиротой. Очевидно, родители в романах добавляют писателям так много проблем, что проще их не вписывать вообще, потому что нескладывающиеся (конечно) отношения с приемными родителями или там паче детство в каком-нибудь приюте встречаются много чаще.

Интересно, как сама писательница говорит о своем романе и выборе героя:

Я женщина, а значит, если бы я жила в то время, когда жил он, на протяжении XX века, по большей части на меня смотрели бы как на низшее существо — и я была бы лишена массы возможностей. Именно поэтому я решила сделать героя мужчиной, иначе я бы сильно злилась, пока писала эту книгу.

Источник.

Плюсы. Довольно много букв, читается легко, главный герой, в общем, довольно порядочный человек, к тому же благодаря повторяющимся жизням у него есть возможность время от времени исправлять свои собственные ошибки. Вся история родилась из вопроса: а что если? А что, если человек помнит свою предыдущую жизнь? А что, если он не один такой? И так далее и так далее.
Герои целом неоднозначны: никто не слишком хорош, но и не совсем плох, все как в жизни.

Минусы. В конце концов вся интрига романа сводится к противостоянию нашего героя с другим калачакрой. Все кончается так, как будто писательнице смертельно надоел уж и Гарри Огаст, и его противник, и вся эта история, и придумать больше нечего, и откуда взялись калачакры она не знает, и что будет дальше – тем более. Но один раз прочитать роман весьма и вполне себе.

Спасибо всем за лайки и репосты! А вот другие романы, которые могут вас заинтересовать:

Дарья Бобылева, «Вьюрки» – современная проза.
Джо Хилл, «Странная погода» – ужасы и мистика.
Шесть книг, четыре крутые девчонки и один мальчишка: подборка книг Френсис Хардинг.
Лорен Бьюкес, «Зоосити» – триллер, детективная фантастика.
Филип Пулман, «Прекрасная дикарка» – фэнтази, героическая фантастика.
Линор Горалик, «Все, способные дышать дыхание» – социальная фантастика.
Нора Кейта Джемисин, «Сто тысяч королевств» - фэнтази.