Эти откровения они выливают на педагогов во время многочисленных семинаров по инновационным методикам обучению чему бы то ни было. Как вы думаете, почему минимальный порог балов в ОГЭ снижается? почему базовую часть по математике делают так, чтобы даже пятиклассник смог ее решить? А все потому, что в правительстве определились, что у нас в школах учатся две категории: "счастливые дети" и "дети, которые способны учиться".
На полном серьезе такая терминология введена в обиход матрон, читающих лекции педагогам для поднятия уровня их квалификации. То есть понимание, что не все способны учиться - есть, но честно довести до логического завершения этот вопрос почему-то боятся. Боятся сделать так, чтобы те дети, которые получили по лишь минимальный балл по итоговой аттестации после 9-го класса, не продолжали учебу в 10-ом и 11-ом. В итоге школа вынуждена брать этот балласт и еще 2 года как-то тянуть его, "счастливого ребенка" до ЕГЭ.
Раз уж чиновники осознали существование проблемы, то берите пример с немецкой системы, где для поступления в ВУЗ, обучение в котором бесплатное, нужно закончить гимназические классы, берут в которые через экзамены. Но у нас зачем-то дают одиннадцатилетнее образование всем подряд. Самое печальное, что дети, которых родители старательно запихивают в десятый класс, как правило ни желания, ни, что самое важное, способностей к обучению не имеют. В итоге в классе всегда есть 3-4 "тела", лежащих за партой или залипающих в телефон.
Кому и зачем нужно это лицемерие? Нагрузка на школу и так огромная, классы набиты битком, хороших педагогов не сыскать днем с огнем, а ведь им еще приходится и этих "счастливых детей" как то подготовить к ЕГЭ.