Найти тему
ИстОрия мелОмана

Поиск идеального звука или история построения моей Hi-Fi системы. Часть "2"

Чтобы уловить историческую последовательность лучше начинать чтение с первой части.

Давайте пропустим несколько ранних студенческих лет и плавно перенесемся в начало 2000х, магнитофон Комета и иже с ней канули в лету, появился двух кассетник небольшого размера от JVС дутый бумбокс модели уже и не вспомню.

Все играло, все устраивало, но в дверь постучалась армия и почти два года я слушал небольшой радиоприемник и станцию "Маяк". На чужбине время летит незаметно и после моего возвращения настоящим мужчиной в дембельской форме, дома стали происходить сомнительные движения. Бумбокс JVC планомерно исчез, я даже не помню в каком направлении. Ну так деньки были веселые, дембеля меня поймут. Осталось много кассет, особой коллекции не было, просто так складировалось несколько десятков.

На полке кроме кассет пылился и усилитель VEF с колонками, в свободные от друзей и подруг вечера все же хотелось помузицировать, а то постоянное залипание в телевизор уже начинало напрягать. Поспрашивал среди друзей и знакомых, может кто-то хотел за недорого избавиться от кассетного проигрывателя с выходом на усилок, проштудировал объявления в газетах. Настроен я был на что-нибудь серьезное, правда финансов как всегда по молодости не хватало. И к сожалению поиски велись медленно, эра интернета в Казахстане только набирала обороты, не был аукционов и интернет магазинов где можно приобрести hi-fi технику.

Бобинник я отвез на работу, места для хранения лент катастрофически не хватало, поэтому решил оставить только кассеты. Через пару недель, я случайно наткнулся на объявление одного мужика, явно закоренелого меломана, в продаже были и усилитель Sony, дека Technics, эквалайзер (без названия, оказался советским конструктором, для очумелых ручек), колонки тоже Sony, модель не назову, давно это было. Похоже в нашем городе, многие любят слушать музыку на хорошей аппаратуре, когда я с ним созвонился, в наличии оставались только эквалайзер и колонки. В выходные заехал к продавцу посмотреть чудо советского аудиопрома, внешний вид эквалайзера удручал, небольшая металлическая коробочка, примерно 25х30см, зеленого цвета, по 10 полос на каждый канал, ползунки качественные (явно с военного завода), диапазон нарисован от +6 до -6дБ. Послушать как работает уже было не на чем, поэтому я и с торговался с мужичком на смешные деньги, если что, не жалко и выбросить. Акустика у него была полочная, просил очень дорого, да мне и не к чему, свои колонки пылились в углу.

Через далеких знакомых мне удалось выйти на человека, который занимался записыванием кассет, всех видов, включая и видеокассеты. Студия была подпольной, в страшные времена конца 90-х, это было делом обычным. В итоге, мы с продавцом сговорились, свиделись, мне предложили деку на две кассеты от компании JVC, модель 218 если не ошибаюсь. Состояние как говорят врачи, стабильное. Все сенсоры работали, головки не стерты до дыр, очень красивый светодиодный индикатор уровня сигнала.

Предпродажные фото из сети, таких агрегатов осталось совсем единицы.
Предпродажные фото из сети, таких агрегатов осталось совсем единицы.

В те далекие времена японская техника по всем параметрам опережала советскую, как технологически, так и по дизайну. При первом осмотре я в эту деку влюбился, как она отрабатывала команды электронного управления, тихий щелчок и индикатор пустился в красочный пляс. Все было подогнано с хирургической точностью, отсеки открывались и закрывались с легким щелчком, а автореверс для меня был просто фантастикой.

Настоящий японский мастер перезаписи.
Настоящий японский мастер перезаписи.

Выход на наушники, революционная система шумопонижения Dolby "B", мне обычному парню с советским воспитанием и скромными возможностями, ценник тоже не радовал, но я поднатужился финансово и прикупил это чудо японской техники.

У этой деки была долгая история, для получения звука через усилитель мне пришлось поколдовать со шнурами, чтобы соединить разъем звездочку с RCA тюльпанами. Человеку с техническим образованием и умением обращаться с паяльником, сущий пустяк, срастить провода.

Много кассет из своей коллекции я переслушал по новой, звучание было на порядок выше моих ушедших магнитофонов, думаю не меньше сотни кассет переписано на этой JVC-шной машинке. Мне даже удалось поднять немного денег на этом процессе перезаписи. К большому сожалению время берет свое, и б/у техника с приличным сроком эксплуатации начинает выходить из строя. Первым пострадал усилитель VEF, в схеме правого канала транзисторы теряли заявленные характеристики, поэтому на выходе один канал стал играть тише, найти такие детали у меня не получилось, а перелопачивать схему под новые другой модели заморачиваться не хотелось. Я прекрасно понимал, что любая техника начинает морально устаревать, век бобин и пластинок практически ушел, кассеты стояли на очереди. Цифровые технологии, в том числе и в аудио индустрии, все бОльше завоевывали сердца и души молодого поколения меломанов.

С продажей усилителя, через небольшой промежуток времени, пришлось проститься и с двух кассетником, и с колонками. Популярность компьютеров сломило дух любителя музыки. Зомбирование новыми технологиями в итоге покалечило многих моих знакомых и друзей. Времена аналогового звука постепенно сдавали свои позиции.

Пришло время вступать в большую, взрослую компьютерную жизнь . Молодому и холостому человеку в начале 21 века конечно же хотелось приобрести самую популярное техническое устройство тех лет - компьютер. Благо была уже работа и деньги позволяли. Начиналось по неопытности все банально, дешево и сердито. Простенькая видеокарточка с акселератором Voodoo и встроенный звук.  Но время не стоит на месте, 3D графика в играх- это настоящий  двигатель прогресса. Сначала перестала устраивать скорость в играх, потом захотелось звук вокруг. И вот в системе появляются Riva TNT и SBLive

В конце 90-х эта видеокарта делала рекордные fps в играх
В конце 90-х эта видеокарта делала рекордные fps в играх
SB Live одна из первых саунд карт с неплохим звуком
SB Live одна из первых саунд карт с неплохим звуком

Звук поменялся кардинально. Музыку можно было не просто слышать, но и слушать. Правда поначалу только в наушниках от Panasonic старой и престижной модели. Акустика Microlab X5 не заставила себя долго ждать, пластиковые колоночки (с двумя поворотными головками) и большим деревянным сабом. 

Вот с этого момента у соседей вместо спокойной жизни начался кошмар. Американская компания с производством в Китае, пульт дистанционного управления, довольно мощный сабвуфер с большим 30см динамиком. Для многоканальных игр и в роли домашнего кинотеатра по тем временам был идеальный вариант.

-5

К сожалению для прослушивания стерео записей я так и не смог настроить нормальную работу НЧ диапазона с остальным диапазоном. И переносил саб, и ставил за ним звукопоглощение в виде поролона, ну не играет и все тут. Часто просто ударники не поспевали за остальной мелодией, какофония была страшная. То запаздывали, то бубнили вообщем не комильфо.

Почитав мурзилки (Stereо &Video и подобные), просмотрел форумы по звуку и Hi-Fi компонентам, понял что пора приобретать деревянную акустику. Но раз мои текущие комплектующие на базе компьютера не блещут высокими характеристиками и такой же стоимостью, нужно было смотреть в сторону недорогих комплектов акустики для PC. Как говорится сказано-сделано, старый Microlab ушел с молотка, а новый Microlab H-500 благополучно занял свое место.

-6

Красавец, настоящая лакированная деревяшка, двухполосные колоночки и мощный сабвуфер. К ним шел небольшой и не мощный внешний усилитель, не фонтан конечно, но как бонус приятно. 

Звук у этого комплекта был поинтересней предыдущего, красиво обыграны вокальные композиции, неплохо играл рок и new age из разряда Enigmatic. Если не ошибаюсь шел уже 2003 год, учеба в институте на заочном, оброс семьей.

Игры стали отходить на второй план, звук с компьютера для них использовался только через наушники. Некоторое время РС использовался как универсальный проигрыватель видео и аудио.

Через тюльпан подключен к кинескопному телевизору Panasonic аж 72см по диагонали. Комплектующие для РС тоже претерпели небольшие изменения, новая видеокарта GF 256 от Innovision и аудиокарточка Audigy SE. Я сразу стал подозревать, что усилитель который шел с комплектом Н-500 далек от идеала, не хватало ему напористости, быстрой атаки по низам и как сейчас модно говорить в нем использовались не аудиофильские комплектующие.

Еще немного полистав журналы мурзилка и пообщавшись с людьми на форумах, не ущемляя бюджет семьи, на честно накопленные был приобретен AV-ресивер Panasonic SA-HE200E-K. К сожалению на хорошую акустику денег не хватило, да и не продавали у нас особо в Алматы европейские бренды. В основном в больших маркетах стояли Ямаха и Пионер.

-7

Немного об аппарате: Высочайшее качество звука при воспроизведении цифровых и аналоговых сигналов. Совместимость с форматом DVD-Audio 6-канальный усилитель с сильноточной конструкцией на полевых транзисторах MOS-FET.

ремастеринг позволяет восстановить сжатый звуковой сигнал с DVD-источника (а также сжатый звук в форматах МРЗ, WMA, МС и др. На его базе и началось знакомство с домашним кинотеатром.

К сожалению по своей неопытности прикупив комплект большой серьезной китайской напольной акустики не помню какой по имени, я выбирал с точки зрения красоты, а не звука. Фронтальные одной фирмы с бумажными диффузорами пропитанными чем-то и центральный динамик непонятно из чего, но очень красивый белого цвета.

Тыловые колонки тоже не подходили к фронтальным по тональности. В чистом стерео все играло очень неплохо, я считал что уже имею серьезный звук и в ближайшее время апгрейда не понадобится. Компьютер был подключен по SPDIF к ресиверу, можно было гонять как фильмы с DD,DTS так и музыку в многоканальном формате.

Несоответствие по тональности колонок все больше и больше выводило меня из себя, при прослушивании музыки в многоканальном режиме была отчетливо слышна разница как на вокале так и на духовых инструментах. Пришло время....

Статья разбита на несколько частей, продолжение читайте:
часть первая
часть третья
часть четвертая
часть пятая
часть шестая
часть седьмая
часть восьмая
часть девятая
часть десятая
часть одиннадцатая
часть "крайняя" не последняя или откройте все сразу на канале Яндекс Дзена.

Лайки приветствуются и благодарятся!