Найти тему
Дело Модульбанка

Гендиректор Splat о москвичах, барьерах и женщинах в бизнесе

Для многих Евгений Дёмин — это автор вот таких писем:

-2

Если вы поняли, что это такое, вы хотя бы раз в жизни покупали зубную пасту, которую производит компания Евгения Дёмина. Сейчас у нее 17,9% российского рынка по уходу за полостью рта и 60 стран экспорта.

Поговорили с Евгением Дёминым о судьбе предпринимательства в России.

Справка

Splat — российский производитель средств по уходу за полостью рта. Евгений Дёмин основал компанию в 2001 году вместе с женой Еленой Дёминой и командой из нескольких друзей-единомышленников.

Первые три года компания зарабатывала на дистрибуции товаров других производителей. Но в 2004 году компания отказалась от продажи чужих товаров и сосредоточилась на производстве и продажах своих. Выручка упала на 90%.

Ребята не сдались и продвигали собственные продукты. С 2005 года компания вышла из кризиса и стала расти.

Выделиться удается тем, кто умеет сочетать несочетаемые вещи

Если почитать ваши интервью, посмотреть выступления, вы производите впечатление спокойного, уравновешенного человека. При этом на рынке вы произвели революцию. Так вы бунтарь или зануда?

Как человек я достаточно эмоциональный, но эта эмоциональность управляема. И для меня важно, чтобы в любом деле была логичная основа: мы исследовали факты, факты говорят вот об этом, выводы у нас вот такие, поэтому действия будут следующие.

По всем тестам я логичный, структурированный человек с ориентиром на факты и цифры. При этом значительная часть моей работы связана с творчеством, начиная от участия в создании каких-то нестандартных способов коммуникации, иногда продуктов, писем для этих продуктов. Поэтому мне удается совмещать структурированный подход с опорой на факты, с тем, чтобы результат размышлений и действий был нестандартный.

Выделиться продуктам, компаниям среди конкурентного поля удается как раз тем, кто умеет сочетать несочетаемые вещи: быть быстрым и точным, гибким и нацеленным на долгое следование к одной и той же цели. Когда ты умеешь вот это сочетать, получается хорошо.

Вы упомянули про нестандартные способы коммуникации. Я так понимаю, что речь о ваших письмах, которые вы вкладываете в упаковки. Вы пишете эти письма, говорите, что любите общаться с покупателями и отвечаете на их письма лично, при этом в соцсетях вас не найти. Почему так?

Мой уровень коммуникации очень высок внутри компании, я целый день общаюсь с людьми. У меня много таких хороших знакомых, которых я могу назвать именно «хорошие знакомые» предприниматели, и достаточно широкий круг товарищей. Поэтому мне хватает персонального общения. Это раз.

А два, когда тебе может написать любой из десяти миллионов покупателей, то тебе точно не скучно. Мне интересно общаться с людьми, с теми, для кого мы работаем, потому что я могу лучше понять потребности, увидеть, что мы делаем не так, в чём можно стать лучше для них. Для меня это внутренняя социальная сеть — коммуникация со своими покупателями.

Я до сих пор с удовольствием, когда позволяет время, но хотя бы раз в месяц или два раза в месяц стою 30-40 минут у полки в магазине, смотрю, общаюсь с людьми. Потому что ты видишь, что происходит там, ты видишь, на что люди обращают внимание, видишь, как меняется формат потребления, на чём люди экономят, на чём нет. Какие-то отмечаешь мелочи, которые невозможно предусмотреть. То есть нужно быть близко к людям, которые платят тебе деньги.

Дёмин рассказывал такой случай:

— Например, я спрашиваю: «Вы взяли упаковку, а потом положили ее назад. Почему?». И женщина говорит: «А вы знаете, я не поняла, это белая паста или гелевая. Мне гелевые не очень нравятся. А поскольку здесь не указано, я побоялась, что, в общем…» Я думаю: «Отлично. Значит, нам нужна очень точная кодировка».

Продолжение читайте в Деле: https://delo.modulbank.ru/manufacture/splat