Найти тему
#книгобзор

Вспомните романы Жюля Верна | Эссе

Привет, это Никита Нефёдов! Перебирая облачный архив наткнулся на домашку по философии. По заданию нужно было выбрать из списка высказывания и написать к ним эссе. Мне стало любопытно, как я рассуждал на четвёртом курсе. Подумал, может и вам будет интересно...

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»
(с) Аристотель

Представим двух абсолютно абстрактных людей. Один из них знаком со многими областями науки, знает множество теорем и законов. Другой разбирается лишь в одной области и знаком только с её аспектами, но при этом, в отличие от первого, он умеет прилагать это знание на практике. Итак, кого же можно назвать действительно умным человеком: того, кто не может применить на деле свои знания, или того, кто разбирается как в теории, так и в практике? Безусловно, второй индивид будет по-настоящему умён, а первый останется зубрилой.

Слова Аристотеля, что стоят в эпиграфе, в настоящее время очень актуальны, если подумать. В школах сейчас учителя пытаются впихнуть в головы детей сумасшедшую мешанину из всевозможных теорем и законов, не заботясь, смогут ли дети воплотить эти знания в реальной жизни. Куда правильнее было бы не просто объяснять школьникам, что такое косинус и синус угла, а рассказывать о том, зачем вообще это нужно знать, где это может пригодиться. Тогда человечество сможет взрастить действительно умное поколение. Но и здесь кроется ещё одна, наиболее страшная несправедливость в отношении обучения – мы забываем о ещё одной составляющей ума: воображении.

«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию»
(с) Альберт Эйнштейн

Эти слова великого учёного безусловно стали жизненным кредом всех творческих людей и многих учёных. Ведь на самом деле так и есть, разве нет? Возьмите любой общедоказанный факт, аксиому или правило и проанализируйте его – как ни крути, ни во что другое они не выльются. А теперь возьмём простую истину: в космосе есть тысячи планет. Можете ли вы опровергнуть этот факт? Безусловно, нет. А можете ли вы развить его с помощью воображения? Безусловно, да.

Конечно, прямого отношения к практической деятельности это не имеет. Но это лишь один из множества примеров. Вспомните романы Жюля Верна – этот человек описал очень многое из того, что существует в современном мире, чего он не видел в реальности. Он подглядывал свои идеи в научно-популярных изданиях, развил из них ту или иную концепцию и тем самым вдохновил кого-то на создание полноценной подводной лодки, космического корабля. Разве появились бы компьютеры и телефоны не совмести люди воображение и знания?

К великому сожалению, «плохие» люди прибегают к воображению гораздо чаще. Благодаря им появилась, к примеру, атомная бомба. Но именно воображение привело к тому, что внутриядерная энергия теперь служит людям во благо, обеспечивая электричеством целые города и даже регионы.

Задумайтесь, где бы мы с вами сейчас были, если бы не воображение и смелость некоторых людей применять его по назначению?

Если вам понравился материал, дайте знать лайком и оставляйте ваше мнение в комментариях, очень жду. Да, кстати, не забудьте подписаться, а то ещё пропустите что-нибудь интересное. Всем добра!

 Аристотель — древнегреческий философ, ученик Платона и воспитатель Александра Македонского
Аристотель — древнегреческий философ, ученик Платона и воспитатель Александра Македонского