Willkommen, meine Damen und Herren! Willkommen! Das ist kalt!
Вообще будет жарко! Хотя и холодок по коже будет.. и немеющие непослушные ноги.. По крайней мере это моя реакция от увиденного.
Как описывать то, что чувствуешь на физическом уровне, осознаешь и понимаешь (как-то по своему), а слов подобрать не получается? Что-то слишком много вопросов..
Для меня это был спектакль от лица Яго. Первая часть, так тщательно оформленная пунктом 1, начинается как ярмарочный балаган: с зазывалы, уличных музыкантов и ростовых кукол. И дальше ты попадаешь внутрь.
Яго строит план мести.. словно читает сценарий своей пьесы, которую планирует разыграть перед Отелло. Иногда он снимает происходящее на камеру. И фрагменты видео на экранах словно кинопробы или просмотр отснятого материала в монтажной.
Оболгать для Яго - правдивого, честного Яго - так же просто, как приготовить яичницу. Между делом легким движением руки он разбивает чужие жизни (вспоминается про божий дар) и прожаривает их на постном масле. Ведь Дездемона не давала повода для ревности. Все факты хитро сфабрикованы. Яго даже честно сообщает: «на самом деле этого не было». Только мавр ничего уже не слышит за ярко изображенными сценами в постели. Знаете, как клеветники во всех красках передают чужие слова, меняя их смысл одними лишь эмоциями? В миг скромная и верная жена, просящая за преданного генералу, но провинившегося офицера, превращается в домину и изменницу, продвигающую любовника по карьерной лестнице. Такая через кого угодно переступит (гордо шествует на каблуках по сцене).
— Платок потерян?
— Нет, не потерян. А если потеряла, что тогда?
И Дездемона-кукла на шарнирах дерзит, а не трепещет.
Отелло чёрной ревностью омывает руки. Он уже давно примеряет на себя образ Финна из «Руслана и Людмилы». Отвергнутого и изгнанного. Получившего своё, но «с разочарованной душой».
Спектакль Яго удался на славу. Самовлюблённый гордый мавр повержен, уязвлён.
Сам изменил, но очернил супругу.
Мне нравится, как #ЮНБ меняет концовку.
Отелло выше того, чтобы душить Дездемону. Лишь чёрной краской закрашивает образ, словно стирая её с лица Земли. Она исчезает в пространстве чёрной сцены. Сам Отелло остаётся отшельником, как тот самый Финн. А Яго душит свою жену Эмилию в объятьях и умирает сам.
Любопытно, что им вешают бирку с номером 1862.
Загадки от Бутусова всегда остаются..
Юрий Николаевич, как Вы это делаете??