31 подписчик

Как отказаться от банковской страховки?

Кредиты привычно входят в человеческую жизнь. Оформляются кредитки, ипотеки, автокредитование, нецелевые займы на поездки и полезные вещи для дома. При обращении в банк некоторые менеджеры говорят, что получить кредит без страховки невозможно и она подключается автоматически. Как отстоять право на добровольное страхование и получить кредит без дополнительных услуг?

Навязывая страховки заемщикам, менеджеры нарушают закон и делают продукт для человека еще более невыгодным. Если стоимость страховки включается в «тело» займа, то туда также начисляется процент и клиент платит за ненужную услугу. Не верьте консультантам на слово — кредит одобрят без страховки, если он не подразумевает защиту залога.

Если кредит выдают только с услугой, то заемщику поможет «период охлаждения» и ЦБ РФ. «Период охлаждения» — это время, когда застрахованный человек вправе вернуть страховку и уплаченные деньги. Срок действия 14 дней, отсчет начинается с момента покупки.

Кредиты привычно входят в человеческую жизнь. Оформляются кредитки, ипотеки, автокредитование, нецелевые займы на поездки и полезные вещи для дома.

Список страхования, от которого вы имеете право отказаться с возвратом средств в это время:

· страхование жизни и здоровья;

· защита личного имущества;

· «автогражданка» и каско;

· добровольное страхование;

· финансовая защита.

От каких услуг отказ невозможен:

· для путешественников;

· для Green Card;

· если это страхование, без которого не допускают работать по профессии;

· если это страховка для разрешения на работу иностранным гражданам.

Не отказывайтесь от полиса, если с его помощью кредитор снизил процент по автокредиту или ипотеке, хоть это и выгодно банку: в случае отказа организация вправе расторгнуть договор или повысить процентную ставку, если это прописано в кредитных документах. С помощью страхования банк защищает себя от возможных рисков, и это дает возможность предлагать улучшенные условия.

Как отказаться от страховки

При кредитовании страховой полис оформляется добровольно с согласия клиента. Но что делать, если банк упорно навязывает страховку, которую оформлять вовсе необязательно?

Задайте вопросы о страховке. Если она в списке возвращаемых услуг, то соглашайтесь продолжать оформление кредита. Прочитайте договор, удостоверьтесь, что деньги возвращаются в период охлаждения. После чего пишете заявление в страховую компанию, прикладываете требуемые бумаги и отправляете заказным письмом или отнесите в ближайшее отделение страховой компании.

Частые вопросы при возврате страховки

1. Можно ли вернуть страховку, если 14 дней с момента получения страхового полиса прошли?

Прочитайте договор страхования и изучите правила возврата, там указаны сроки. 14 дней — это минимальная длительность «периода охлаждения». Страховые компании могут продлить период, и вы вправе вернуть полис.

2. Возможен ли возврат страховки после наступления страхового случая?

Полис вернуть уже не получится, так как он начал действовать.

3. Какая часть денег вернется при отказе?

Если страховка не начала действовать, то страховая компания возвращает полную уплаченную сумму. При возврате действующего полиса премию переводят с вычетом прошедших дней.

4. Когда вернутся деньги?

В течение 10 рабочих дней после написания и отправки заявления. Способ перечисления: через кассу страховой компании или банковским переводом. В последнем случае потребуются реквизиты счета.

При оформлении финансового продукта в банке читайте договор, просматривайте на наличие ненужных комиссий, дополнительных услуг или страховок. Период охлаждения решает проблему клиента: в течение как минимум двух недель вернуть деньги за навязанную услугу реально. Не забывайте про сроки и смело отказывайтесь от ненужных продуктов в письменном виде.