Японские операторы по прокату автомобилей в последнее время наблюдают очень странную тенденцию - значительное число их клиентов арендуют машины вовсе не для езды на них. Японцы используют арендованные транспортные средства для сна, переодевания, разговоров по телефону и хранения вещей.
Аренда автомобиля - удобный и доступный способ добраться из пункта А в пункт Б. Арендные компании предпочитают, чтобы клиенты преодолевали на их машинах максимальное расстояние, поскольку чем больше пробег, тем больше они зарабатывают.
Но в последнее время специалисты ведущих компаний по прокату автомобилей в Японии заметили, что значительное число их клиентов арендовали автомобили, но возвращали их с минимальным пробегом или вовсе не ездили на них. Выяснить, зачем же японцам требуются арендованные автомобили, помог опрос.
Популярный японский оператор услуг совместного использования транспортных средств NTT Docomo Inc. сообщил Asahi Shimbun, что прошлогодний опрос показал, что каждый восьмой клиент арендовал автомобиль не для вождения. Наибольшее количество респондентов заявили, что они арендовали машины для сна или отдыха.
Также многие японцы использовали их в качестве удобного места для общения по телефону с друзьями, семьей и даже деловыми партнерами.
«Обычно единственное место, где я могу вздремнуть между встречами с клиентами - это интернет-кафе перед станцией, но аренда машины для ночлега стоит всего несколько сотен иен (несколько долларов), почти так же, как и пребывание в интернет-кафе», - признался один из жителей Токио.
Некоторые японцы сообщали об аренде автомобилей с целью пообедать, посмотреть телевизор и даже переодеться в костюм на Хэллоуин. Женщины также используют арендованные машины для проведения косметологических процедур.
Основными преимуществами аренды автомобилей в Японии для личных целей является их общедоступность. Арендовать машину на 30 минут можно за 400 иен, а забрать ее можно из десятков тысяч парковок по всей стране. Именно поэтому вместо того, чтобы искать место, где можно поесть или вздремнуть, японцы предпочитают арендовать автомобиль заранее, используя свои смартфоны.
«Автомобили могут использоваться для личного пространства», - констатировал представитель NTT Docomo - «Люди использовали наши автомобили с этой целью чаще, чем мы ожидали».
И NTT Docomo не единственная компания, которая заметила необычную тенденцию. Другой японский ведущий оператор – Times24 Co. также заметил, что далеко не все клиенты арендуют их машины для вождения и перемещения.
Представители этой компании также провели опрос и выяснили, что японцы использовали их автомобили для сна. Также нередко клиенты используют их в качестве рабочего места. А один человек сообщил об аренде машины для хранения сумок и других вещей, поскольку все находящиеся поблизости платные камеры хранения оказались заняты.
Оператор службы совместного использования автомобилей Orix Auto Corp. подтвердил, что и среди его клиентов наблюдается аналогичная тенденция. Но его сотрудники опроса, чтобы выяснить, почему машины возвращают без пробега, не проводили.
«Мы не имеем четкого представления о том, как клиенты фактически использовали наши автомобили», - сказал сотрудник по связям с общественностью компании Orix Асахи Симбун – «Единственное, что мы можем сказать, это то, что данные показывают, что многие люди арендуют автомобили, не управляя ими».
Издание отмечает, что необычная тенденция начала прослеживаться после цунами 2011 года. Изначально японцы начали брать в аренду машины исключительно для того, чтобы заряжать свои мобильные телефоны. И число тех, кто использует арендованные машины не для езды, постепенно растет.
Больше интересных новостей читайте на нашем сайте https://belkanews.by/