2010-й год в компьютерных играх

5,4K прочитали

Настал год 2010-й. Осьминог Пауль предсказывает исходы футбольных матчей, люди по всему миру осваивают новое для себя слово Эйяфлятлайокудль, Эдуард Хиль прославляется со своим Трололо, мы смотрим Аватар и осваиваем первый Айпад, свои троны покидают Лужков, Муртаза Рахимов и Минтимер Шаймиев. И вот во что мы играли.

Mass Effect 2

   Настал год 2010-й.

Великолепный сиквел космической саги. Геймплей причесан, интерфейс вылизан, сюжет продуман, концовка не бесит, никакого гринда и сканирования. Идеальный Mass Effect. А эта Миранда в исполнении Ивонн Страховски! Мммм! Кстати, кому нравится Миранда, должны обязательно посмотреть сериал "Рассказ служанки".

StarCraft II: Wings of Liberty

   Настал год 2010-й.-2

Мои читатели знают, что я не очень жалую стратегии вообще и RTS в частности, но полноценный сиквел легендарного Старика не упомянуть не мог. Сюжет, подача истории, залежи графония и звука, отточенный баланс рас, сетевое рубилово через Battle.net - всё то, за что публика любит Старкрафт - в наличии.

Need For Speed: Hot Pursuit

   Настал год 2010-й.-3

Честно и бесстрашно скажу: NFC:HP (2010) одна из любимейших моих частей легендарной серии. Осталась она в памяти так: горный серпантин, белый снег, мокрый черный асфальт, от него отражается солнечный свет, едем в гордом одиночестве на Pagani Zonda Roadster, над головой проплывает кабинка канатной дороги. Сильное эмоциональное переживание, да. Цель игры—погружение в атмосферу—достигнута. И, кстати, это еще без учета мощно-прекрасной аркадной составляющей игры. Сбивать с дороги тупых полицейских (или неумных гонщиков) крайне весело. Повторные заезды в случае неудачи вообще не раздражают. Игрушке зачёт (в 2010 году использовали и такое слово)!

Sid Meier's Civilization V

   Настал год 2010-й.-4

Еще один сиквел-тяжеловес для легендарной серии стратегий, на сей раз пошаговый. Поиграть в нее полноценно я тогда не успел, а теперь уже наверное и не стану, поэтому здесь - только почетное упоминание. Игра получила отличную критику, хотя внезапное исчезновение религий и куцая дипломатия подпортили впечатление.

BioShock 2

   Настал год 2010-й.-5

Первое посещение подводного мира гениев под названием Rapture ("Восторг"), думаю, никого не оставило равнодушным. Это была не просто игра, а откровение. Во второй части мы снова посещаем Восторг, но на несколько лет позже и совсем в другой роли. В общем, сиквел не подвел: это всё тот же ролевой шутер в крышесносной обстановке. Кайф.

Assassin's Creed II

   Настал год 2010-й.-6

Сиквелы, сиквелы, сиквелы. Ну что ж. АС2 я хочу упомянуть только за то, что это первая полноценная часть франшизы: игра цельная, интересная, с отличной механикой, сюжетом и системой миссий. Флоренция, Венеция, каналы, канаты, прокинутые между крышами, вот это всё. Единственное, игра несколько затянута по времени: в ней аж 15 глав, каждая из которых отберет у вас не один час жизни, и даже не два.

Fallout: New Vegas

   Настал год 2010-й.-7

War. War never changes. Нью-Вегас - это отличный образец Фолаута. Мы знаем, чего ждать, но есть куча приятных моментов для олдфагов: порадовала встреча с Маркусом, бывшим шерифом на Пустошах в Fallout 2; Фракция супермутантов больше не бродит по пустоши, сея смерть и разрушение, а нашла покой в уединенном горном курорте, где успешно лечится от новоприобретенной зависимости от Стелс-боев; НКР (Республика новой Калифорнии) теперь сильный игрок на арене пустошей, а могучее Братство Стали, напротив, отсиживается под землей; банда отморозков Легион с Цезарем во главе, которого я казнил собственноручно в его палатке с помощью минигана с зажигательными патронами... уух!

Кстати, Анклава нет, стерли, убили, забыли :) Помню, ходил к ним на военную базу Наварро, прикидывался новобранцем. В качестве камео на Анклав имеется потерпевший крушение вертиберд. Это прекрасно.

Спасибо, Нью-Вегас.

Метро 2033

   Настал год 2010-й.-8

Я люблю постапокалипсис и с удовольствием прочел книгу "Метро 2033" Глуховского, но игровая серия мне "не зашла", поэтому только почетное упоминание. Запутанные локации, зловещее метро и еще более зловещая внешняя поверхность мира, отсутствие мини-карты, шкалы здоровья и вообще внятного HUD - видимо, на всё это есть спрос, так как армия благодарных поклонников Метро достаточно обширна.

Blur

   Настал год 2010-й.-9

Несколько претенциозная аркадная гоночка с бонусиками. У нее достаточно высокие оценки, однако я ее, как говорили в 2010, "ниасилил". Геймплей показался несколько однообразным, графика - пластиковой, физика столкновений - деревянной, хотя разработчики заморочились и лицензированием машин, и созданием разных режимов гонки.

Split/Second: Velocity

   Настал год 2010-й.-10

А вот это - великолепный образец гоночной аркады, какая она должна быть. Короткая, яркая, остается в памяти разноцветной вспышкой. Так и должно быть =)

Бонусы за красивые маневры, прыжки и заносы можно тратить на причинение неприятностей врагам, вплоть до мощнейших взрывов, от которых достанется буквально всем гонщикам, а маршрут трассы перманентно изменится. Это прекрасно.

Mafia II

   Настал год 2010-й.-11

Как нередко бывает, лучшая часть трилогии - вторая. Мафия - не исключение, и первое дело - это атмосфера. Дело происходит в вымышленном городе Эмпайр-Бэй, являющийся собирательным образом американских городов. Прохожие ходят, ездят на авто, жрут в кафе, звонят по телефонам и всячески изображают фоновый холст для великолепной криминальной истории.

Под игру был написан отдельный движок, который работает без "швов" и подгрузок, умеет в спецэффекты типа lens flare и глубины резкости. Тот случай, когда всё в игре хорошо.

P.S. Однажды я ехал в игре на авто, и на повороте с колеса отвалился хромированный диск. И покатился туда, куда должен покатиться по законам физики. И упал там на бок. Я плакал.

На этом всё. За бортом, возможно, остались очередные сиквелы колды, множество отличных приставочных вещей, но я не стремлюсь объять необъятное.

До новых встреч. Кар-кар-кар, ребята.