2009-й год в компьютерных играх

7,1K прочитали

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет... новостей по нынешним меркам кот наплакал :) И вот во что мы играли.

Batman: Arkham Asylum

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...

Обычно игры я ставлю в случайном порядке, но приключения Бэтмена в психушке сегодня вынес на обложку сознательно. Это исключительно удачная и приятная во многих отношениях игра. Здесь увлекательный геймплей и по-комиксному ярко прописанные персонажи. Будущей звезде "Отряда самоубийц" Марго Робби тогда едва стукнуло восемнадцать, но как же хороша была Харли Квинн! :) Качественные злодеи, нуарный, но не занудный антураж - прекрасная игра. Жаль только, не было женщины-кошки.

Mirror’s Edge

Относительно недавно мы получили возможность погрустить по сиквелу этой отличной, в общем-то игры, но речь не о нем.

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-2

В основе сюжета серии - антиутопия. Действие происходит в будущем, в Городе Зеркал, где связь контролируется властями, и единственный способ передачи конфиденциальных сообщений - это пешком. То есть бегом. По крышам.

Геймплей завязан на модный тогда паркур - движение является основой процесса, нужно поддерживать скорость, вовремя выполнять те или иные движения; оружие тоже есть, но игра, конечно, не шутер. В целом публике все понравилось, из нареканий - низкая продолжительность и местами невнятность сюжета.

Trine

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-3

Первая и весьма удачная часть серии про триединый союз воровки-воина-мага. Геймплей, в общем, несложен и даже кое-где вторичен (кто не играл в Викингов? а олдфаги вспомнят Metal Mutant), но исполнение вызывает уважение. Если кто не знает - игра эта в жанре платформер, бежим слева направо, цифрами 1-2-3 превращаемся в одного из трех персонажей, и с помощью уникальных способностей преодолеваем трудности и преграды. Отлично нарисованная и анимированная сказка, механизмы и фигурки персонажей хочется потрогать, хорошая локализация, незанудные головоломки - прошел на одном дыхании. Забегая вперед скажу, что вторая часть не хуже, а вот заигрывания с 3D в третьей части не заинтересовали.

Plants vs. Zombies

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-4

Эта игра - легендарная убийца времени и зомбаков, по нынешним меркам - олдскульная, так как на тот момент не успела скатиться в 3D и микротранзакции. Сюжет прост - случился зомби-апокалипсис, и только горох может вас спасти (зачеркнуто) для защиты вашего дома от полчищ гниющих ходячих трупаков вам придется грамотно расставить в своем огороде смертоносные растения. Какие-то из них будут стрелять в них семенами, какие-то - замедлять, взрывать и прочее, прочее. Если имеется бассейн, то придется ставить кувшинки, если настала ночь - то подсолнухи станут бесполезны и понадобятся грибы - в общем, скучать не придется. Геймплей хорошо сбалансирован и, в общем, незамысловат, но видимо именно этого игроки и ждали от игры.

Tom Clancy’s H.A.W.X.

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-5

Занятная аркадная трехмерная стрелялко-леталка, каковые нечасто посещают ПК. Взлета и посадки не будет - только чистый, незамутненный полётный геймплей со стрельбой, прокачкой и экспой. Полсотни самолетов, озера, дороги, леса, города и, конечно, экшен. Игра вышла поначалу кривоватой технически, но все-таки вполне достойной.

Prototype

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-6

Эра песочниц и открытых миров в 2009-м уже давно была открыта, мы привыкли угонять машинки, бегать по городу и постреливать в супостатов. Prototype, на первый взгляд, хотела тоже встать в почетный ряд GTA-клонов, но очень быстро выясняется, что всё не так просто. Ваш герой обладает нечеловеческими способностями. Если лень бежать вверх по стене небоскреба (да!), можно на него просто запрыгнуть; не хочется стрелять во врагов - брось в них грузовик; спускаться с небоскребов можно тоже простым прыжком на асфальт с пробиванием в нём знатной воронки; а самое интересное (олдфаги вспомнят голожопого ангела Messiah) - можно вселяться во врагов.

Empire: Total War

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-7

Отличный представитель серии стратегий Total War переносит нас в восемнадцатый век, когда балом правили колонизация и исследование мира. Как уже неоднократно замечали пикабушники, я не большой любитель стратегий, поэтому ограничусь лишь почетным упоминанием этой игры.

Wolfenstein

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-8

В две тысячи девятом еще не было свежего Doom и делать "просто стрелялки" без стелса считалось как-то зазорно, что ли. Однако Activision сделали ставку на экшен - и не прогадали. Сюжет игры происходит в казалось бы, навязшем уже в зубах сеттинге Второй мировой войны, но не все так просто: в этой вселенной присутствует магия и артефакты. Данная особенность, внезапно, приносит нам аллюзии на Ночной Дозор: можно стать Иным, уходить в сумрак, замедлять время и делать прочие непотребства. Кроме того, в игре наличествуют деньги и некая экономическая модель. Забавно.

Dragon Age: Origins

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-9

Этот Dragon Age, который Origins, к сожалению, был несколько зануден. Делался с оглядкой на Baldurs's Gate (тоже местами занудство, хоть я и прошел его с удовольствием), не чурался большого количества цифр в характеристиках персонажа, отличался любовью к РПГ-шным клише, и вообще я его неосилил. Пункт приема тухлых помидоров открыт в комментариях. Вторая часть оказалась DA куда вкусней :)

Borderlands

Эта игра для меня тоже началась со второй части, но не сказать пару слов про первую я не могу.

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-10

Сначала - про игровую механику. По внешнему виду - это шутер; по возможности прокачки - это РПГ; по построению квестов, геймплею и луту - это классическая ММОРПГ. Барахло (оружие и экипировка) генерируется автоматически - кто играл в Diablo, сразу узнают "ужасающий малый пистолет молний" и "крепкие штаны огнезащиты". Миллионы комбинаций, между прочим. По сюжету - футуристическая "золотая лихорадка". Есть планета, есть уникальные ресурсы, приходи и бери. Но как и на Диком Западе, как и на Арракисе, как на Юконе - жизнь твоя здесь ничего не стоит, полиция не поможет - выживает самый сильный, наглый и коварный.

Узнаваемый стиль игры бросается в глаза издалека - фирменный cell-shading с контурами не узнать невозможно.

Final Fantasy XIII

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-11

Я неожиданно искренне люблю эту игру вместе с ее горемычным сиквелом. Я знаю все ее недостатки - и дизайн уровней, и боевки, и Press X to win, но блин, эта игра сделала мне очень приятно в свое время! У меня будет отдельный обширный пост по ней.

P.S. Да, для ПК она доступна в Стиме, но настоящее волшебство творилось именно в те стародавние времена.

Braid

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-12

Braid выглядит как копеечный плоский платформер из прошлого, но не делайте поспешных выводов: придется не только прыгать, бегать и спасать принцессу, но и перематывать время! Перематывать можно когда угодно: нажал кнопку - и все пошло спиной вперед настолько, насколько это вам нужно. Или время перематывается с вашим движением: вправо - в будущее, влево - в прошлое. Каково? Башню срывает на раз. И это только начало.

Говорят, в игре трогательный и интересный сюжет. Но я потратил игровое время на раздумья и зубовный скрежет, поэтому сильно не вникал.

Машинариум

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет...-13

Братья наши чехи знают толк не только в хорошем пиве, но и в удивительном дизайне игровых миров. Семь человек на свои личные деньги три года делали игру (сейчас это называется "инди"), и вот В 2009-м вышла в свет игрушка Машинариум. Она рассказывает о приключениях самособравшихся из мусора роботов в роботизированном же городке. Говорить роботы не умеют: диалогов нет ни словесных, ни текстовых, одни лишь "пузыри" с анимашками. Главгерой симпатично выглядит, умеет растягиваться и сжиматься, манипулировать предметами и таким образом продвигаться по сюжетной линии. Игра получила отличную прессу, хвалили ее не только за геймплей, но и за дизайн (премия "Excellence in Visual Art).

Вот и все, что имею рассказать про год две тысячи девятый. Засим откланиваюсь, и до встречи в 2010-м.