Найти тему

2009-й год в компьютерных играх

Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет... новостей по нынешним меркам кот наплакал :) И вот во что мы играли.

Batman: Arkham Asylum

Обычно игры я ставлю в случайном порядке, но приключения Бэтмена в психушке сегодня вынес на обложку сознательно. Это исключительно удачная и приятная во многих отношениях игра. Здесь увлекательный геймплей и по-комиксному ярко прописанные персонажи. Будущей звезде "Отряда самоубийц" Марго Робби тогда едва стукнуло восемнадцать, но как же хороша была Харли Квинн! :) Качественные злодеи, нуарный, но не занудный антураж - прекрасная игра. Жаль только, не было женщины-кошки.

Mirror’s Edge

Относительно недавно мы получили возможность погрустить по сиквелу этой отличной, в общем-то игры, но речь не о нем.

-2

В основе сюжета серии - антиутопия. Действие происходит в будущем, в Городе Зеркал, где связь контролируется властями, и единственный способ передачи конфиденциальных сообщений - это пешком. То есть бегом. По крышам.

Геймплей завязан на модный тогда паркур - движение является основой процесса, нужно поддерживать скорость, вовремя выполнять те или иные движения; оружие тоже есть, но игра, конечно, не шутер. В целом публике все понравилось, из нареканий - низкая продолжительность и местами невнятность сюжета.

Trine

-3

Первая и весьма удачная часть серии про триединый союз воровки-воина-мага. Геймплей, в общем, несложен и даже кое-где вторичен (кто не играл в Викингов? а олдфаги вспомнят Metal Mutant), но исполнение вызывает уважение. Если кто не знает - игра эта в жанре платформер, бежим слева направо, цифрами 1-2-3 превращаемся в одного из трех персонажей, и с помощью уникальных способностей преодолеваем трудности и преграды. Отлично нарисованная и анимированная сказка, механизмы и фигурки персонажей хочется потрогать, хорошая локализация, незанудные головоломки - прошел на одном дыхании. Забегая вперед скажу, что вторая часть не хуже, а вот заигрывания с 3D в третьей части не заинтересовали.

Plants vs. Zombies

-4

Эта игра - легендарная убийца времени и зомбаков, по нынешним меркам - олдскульная, так как на тот момент не успела скатиться в 3D и микротранзакции. Сюжет прост - случился зомби-апокалипсис, и только горох может вас спасти (зачеркнуто) для защиты вашего дома от полчищ гниющих ходячих трупаков вам придется грамотно расставить в своем огороде смертоносные растения. Какие-то из них будут стрелять в них семенами, какие-то - замедлять, взрывать и прочее, прочее. Если имеется бассейн, то придется ставить кувшинки, если настала ночь - то подсолнухи станут бесполезны и понадобятся грибы - в общем, скучать не придется. Геймплей хорошо сбалансирован и, в общем, незамысловат, но видимо именно этого игроки и ждали от игры.

Tom Clancy’s H.A.W.X.

-5

Занятная аркадная трехмерная стрелялко-леталка, каковые нечасто посещают ПК. Взлета и посадки не будет - только чистый, незамутненный полётный геймплей со стрельбой, прокачкой и экспой. Полсотни самолетов, озера, дороги, леса, города и, конечно, экшен. Игра вышла поначалу кривоватой технически, но все-таки вполне достойной.

Prototype

-6

Эра песочниц и открытых миров в 2009-м уже давно была открыта, мы привыкли угонять машинки, бегать по городу и постреливать в супостатов. Prototype, на первый взгляд, хотела тоже встать в почетный ряд GTA-клонов, но очень быстро выясняется, что всё не так просто. Ваш герой обладает нечеловеческими способностями. Если лень бежать вверх по стене небоскреба (да!), можно на него просто запрыгнуть; не хочется стрелять во врагов - брось в них грузовик; спускаться с небоскребов можно тоже простым прыжком на асфальт с пробиванием в нём знатной воронки; а самое интересное (олдфаги вспомнят голожопого ангела Messiah) - можно вселяться во врагов.

Empire: Total War

-7

Отличный представитель серии стратегий Total War переносит нас в восемнадцатый век, когда балом правили колонизация и исследование мира. Как уже неоднократно замечали пикабушники, я не большой любитель стратегий, поэтому ограничусь лишь почетным упоминанием этой игры.

Wolfenstein

-8

В две тысячи девятом еще не было свежего Doom и делать "просто стрелялки" без стелса считалось как-то зазорно, что ли. Однако Activision сделали ставку на экшен - и не прогадали. Сюжет игры происходит в казалось бы, навязшем уже в зубах сеттинге Второй мировой войны, но не все так просто: в этой вселенной присутствует магия и артефакты. Данная особенность, внезапно, приносит нам аллюзии на Ночной Дозор: можно стать Иным, уходить в сумрак, замедлять время и делать прочие непотребства. Кроме того, в игре наличествуют деньги и некая экономическая модель. Забавно.

Dragon Age: Origins

-9

Этот Dragon Age, который Origins, к сожалению, был несколько зануден. Делался с оглядкой на Baldurs's Gate (тоже местами занудство, хоть я и прошел его с удовольствием), не чурался большого количества цифр в характеристиках персонажа, отличался любовью к РПГ-шным клише, и вообще я его неосилил. Пункт приема тухлых помидоров открыт в комментариях. Вторая часть оказалась DA куда вкусней :)

Borderlands

Эта игра для меня тоже началась со второй части, но не сказать пару слов про первую я не могу.

-10

Сначала - про игровую механику. По внешнему виду - это шутер; по возможности прокачки - это РПГ; по построению квестов, геймплею и луту - это классическая ММОРПГ. Барахло (оружие и экипировка) генерируется автоматически - кто играл в Diablo, сразу узнают "ужасающий малый пистолет молний" и "крепкие штаны огнезащиты". Миллионы комбинаций, между прочим. По сюжету - футуристическая "золотая лихорадка". Есть планета, есть уникальные ресурсы, приходи и бери. Но как и на Диком Западе, как и на Арракисе, как на Юконе - жизнь твоя здесь ничего не стоит, полиция не поможет - выживает самый сильный, наглый и коварный.

Узнаваемый стиль игры бросается в глаза издалека - фирменный cell-shading с контурами не узнать невозможно.

Final Fantasy XIII

-11

Я неожиданно искренне люблю эту игру вместе с ее горемычным сиквелом. Я знаю все ее недостатки - и дизайн уровней, и боевки, и Press X to win, но блин, эта игра сделала мне очень приятно в свое время! У меня будет отдельный обширный пост по ней.

P.S. Да, для ПК она доступна в Стиме, но настоящее волшебство творилось именно в те стародавние времена.

Braid

-12

Braid выглядит как копеечный плоский платформер из прошлого, но не делайте поспешных выводов: придется не только прыгать, бегать и спасать принцессу, но и перематывать время! Перематывать можно когда угодно: нажал кнопку - и все пошло спиной вперед настолько, насколько это вам нужно. Или время перематывается с вашим движением: вправо - в будущее, влево - в прошлое. Каково? Башню срывает на раз. И это только начало.

Говорят, в игре трогательный и интересный сюжет. Но я потратил игровое время на раздумья и зубовный скрежет, поэтому сильно не вникал.

Машинариум

-13

Братья наши чехи знают толк не только в хорошем пиве, но и в удивительном дизайне игровых миров. Семь человек на свои личные деньги три года делали игру (сейчас это называется "инди"), и вот В 2009-м вышла в свет игрушка Машинариум. Она рассказывает о приключениях самособравшихся из мусора роботов в роботизированном же городке. Говорить роботы не умеют: диалогов нет ни словесных, ни текстовых, одни лишь "пузыри" с анимашками. Главгерой симпатично выглядит, умеет растягиваться и сжиматься, манипулировать предметами и таким образом продвигаться по сюжетной линии. Игра получила отличную прессу, хвалили ее не только за геймплей, но и за дизайн (премия "Excellence in Visual Art).

Вот и все, что имею рассказать про год две тысячи девятый. Засим откланиваюсь, и до встречи в 2010-м.