Найти тему
Kino Kotleta

«Привет из Фукусимы» - фильм о катастрофе в людских сердцах

Авария, на месте которой создавался этот фильм, стала страшным поворотным моментом в жизни многих и многих людей, стала границей жизни и смерти. Фильм «Привет из Фукусимы» режиссера Дорис Дёрри позволяет заглянуть в души конкретных людей и увидеть, какие аварии могут произойти там, в сердцах тех людей, которые некогда не расскажут тебе о своей беде.

Итак, ответ на вопрос: что такое трагедия, катастрофа человеческой жизни, фильм дает через противопоставление, на котором строится композиция сюжетной линии фильма. «Большая глупая девочка» Мари (Розалия Томас) катастрофически запутывается в себе и едет «заесть» своё горе на край земли в Японию в качестве волонтера с сугубо личными эгоистическими целями. Ее трагедия – это грязное подвенечное платье, размазанная по щекам тушь, молодой человек с бородой и символическая петля, которую она тщетно пыталась закинуть на дерево. В Японии разобраться с тем, зачем же она все-таки сюда приехала, ей невольно помогает пожилая женщина, в прошлом гейша Сатоми (Каори Мамои). Ее трагедия – это смерть друзей, смерть близких людей, разрушенный дом и чувство этого горького недоразумения, почему после такой катастрофы тебе приходится жить дальше. Появление этих двух персонажей на одной сцене как бы дает зрителю возможность отделить зерна от плевел. Здесь, на мой взгляд, мастерство режиссера Дорис Дёрри и актеров заключается в том, чтобы сохранить равновесие между этими двумя противоположностями. То есть режиссер не дает повода зрителю убедиться в том, что на одной чаше весов реальная катастрофа, а на другой, к сожалению, «фейк».

-2

Нужно признать, что драма в фильме построена очень элегантно, как чайная церемония в Японии. Все на своем месте и в свое время, скупые, но емкие диалоги и только самое необходимое в кадре. Очень кстати пришлась и строгая черно-белая гамма картины, которая подчеркивает тонкую фактуру эмоций героев. А появление документальных кадров трагедии в фильме, пейзажные зарисовки, кадры жизни насекомых раздвигают масштаб картины до размеров вселенной. Такая «вкусная» операторская работа раскрывает перед нами философию этого мира – произойти может все, что угодно, но жизнь продолжается, несмотря ни на что. Мир прошлое оставляет в прошлом, и человеку не стоит забывать о том, что сам он тоже часть этого мира. В этой картине драма Мари и Сатоми разрешается тем, что они помогаю друг другу оставить прошлое в прошлом, они принимают себя и свою трагедию и у них наконец появляется не только прошлое, за которое они так крепко держались, но и настоящее, а значит и будущее.

-3

Несмотря на то, что действия фильма происходят в таком действительно страшном месте, где погибло столько людей, в целом он оставляет только положительные эмоции. Во-первых, потому что это красивое качественное кино с честной игрой актеров и правильной композицией, когда просто глаз радуется; во-вторых, потому что, следя за героями фильма, ты учишься ценить жизнь в ее актуальном моменте, вот в самом том моменте, когда ты читаешь это слово, а его пишу.