Травмирующий финал «Мстителей», от которого фанаты киновселенной продолжают приходить в себя, не стал завершающей главой третьей фазы «Саги бесконечности». Доверить её окончание и подготовку к новой фазе решили Человеку-Пауку. Новый фильм ставил для себя три цели: помочь пережить события «Финала», развить историю Питера Паркера и открыть новую страницу в истории. Получилось ли? Ответ ниже.
В истории киновселенной фазу уже закрывал сольник другого персонажа. Таким был Человек-муравей, который событийно не вносил большие коррективы в историю. С Человеком-Пауком всё намного сложнее. Фильм несёт за собой огромные ноши, и нужно их было вынести так, чтобы всё смотрелось гладко. Для начала нужно было отдать дань событиям «Финала», почтить смерть Тони Старка и через Паркера донести мысль «конец – это начало нового, ничего ещё не закончилось, всё хорошо».
И картина с ролью «целебной мази» справляется успешно и очень легко, непринуждённо помогает переварить всю ситуацию. Вот трогательный музыкальный видео-трибьют от школьников, вот граффити на стенах – Тони Старк не забыт, он навечно жив, намекают создатели. И Паркер вместе с этим легко идёт на контакт при общении, ему объясняют, что нужно двигаться вперёд, ведь Тони в него верил.
Да и сам Питер сильно желает вернуться к обычной жизни. По плану у Паркера отправиться с друзьями в путешествие и завести отношения с девушкой. Но как это обычно бывает, обстоятельства жизни идут вразрез с желаниями героя. И вот уже Ник Фьюри зовёт исполнить долг: отразить новые угрозы для планеты. Вот тут и проглядывается огромное желание Marvel сделать из Питера наследника Железного человека.
Это желание в итоге очень сильно продвигает персонажа. Теперь не возникает диссонанса в голове, как в предыдущей части: почему именно такой Питер Паркер и почему именно Том Холланд? Ответственность, принятие важных решений, способность отличать реальность от иллюзии. Взросление. Переход от подростка к взрослому, молодому человеку. Паркер понимает, что на самом деле значит быть супергероем и на его глазах проявляется цена за тот идеал, которым был для него Железный человек. Питер становится достойным человеком даже без своего паучьего костюма и тем самым отсылает к фразе Старка: «Если без него ты никто — ты его не достоин!».
Но на одной серьёзной мине Марвел решила не выезжать. Фильм смотрится легко и непринуждённо, ведь это всё-таки летний блокбастер. Шутки про отношения, перепалки с Ником Фьюри, перформанс Джейка Джилленхола не дают заскучать. Даже робкие попытки начать отношения с ЭмДжей поданы приятно, создавая ореол человечности, которой так порой не доставало остальным картинам. Конечно, иногда проскакивает юмор из роуд-комедий начала нулевых, неловкие шалости подростков, но качество остального юмора заметно выросло. Немного разочаровывает сюжетная линия персонажа Джилленхола, хоть и сильным расстройством эта сторона фильма не становится. Визуальная сторона ленты интересная и ближе к концу отсылает к «Доктору Стрэнджу», сравнившись с ним по качеству графики и её исполнения.
Что касается открытия новой страницы в истории киновселенной, то две сцены после титров закладывают богатый задел на триквел. В особенности самая первая, на неё оставаться стоит строго обязательно. Также фильм прокладывает маленький, но очень твёрдый мостик к четвёртой фазе. Точка хоть и не жирная, но для этого существует «Финал», а это хороший, приятный штрих. Приятное, летнее дополнение, которое с уверенностью останется в сердцах фанатов надолго.
8 из 10.