Найти тему
Дети солнца. 👪

Развитие движений и внимания у слабослышащих детей. Развиваем подражание.

Начнем заниматься с развития движений, подражаний и внимания. Возьмите игрушку и поставьте на пол подальше от ребенка. Сядьте рядом с ним и потом ползите к игрушке при этом приговаривайте и маните ребенка ползти за вами. Не забывайте улыбаться и произносить внятно и так, чтобы ребенок видел ваш рот. «Ползи… вон какая красивая игрушка, ползи мой хороший».

Учите ребенка крепко сжимать предметы в руках. Возьмите палочку или веревочку, дайте ребенку так, чтобы он схватился за них руками и потом слегка тяните на себя ( как бы отбираете ). Учите сопротивляться.

Учите ребенка различать вверх, вниз. Встаньте перед ним и поднимайте руки вверх, вниз приговаривая «Ручки вверх, вниз, вот как …вот так. Мой хороший, вот молодец…. да…правильно, повторяй за мамой, вверх…вниз…». «Руки в сторону, сядь, встань…вот молодец, умница». И так несколько раз, чтобы ребенок повторял за вами…. Так можно разные движения делать и проговаривать четко, чтобы ребенок видел ваш рот.

Давайте начнем развивать дыхание и голос.

В игровой форме сдувайте кусочки бумаги или ваты со стола. Поддувайте кораблик в тазике с водой.

Возьмите бумагу(формат А4) и карандаш. Рисуем длинные отрезки и короткие со звуком А. Длинная- аааааааааааааааа, короткая а-а-а-а

При этом держите руку ребенка у себя на груди, чтобы он чувствовал вибрацию вашего голоса. И когда он начнет повторять, то пусть положит себе на грудь ладонь и пробует произнести эту букву так, чтобы тоже пошла вибрация.

На каждом занятии надо делать таблички. Их я делала из белой бумаги. Но можно из белого картона. Брала лист (А4) и линовала его на полоски высотой примерно 5см. У меня из одного листа получалось шесть табличек(5см на 21см).

На табличках черным маркером пишем те слова которые мы использовали в упражнении. Вот например в первом нашем упражнении мы напишем слова ползи, сядь, встань, вверх, вниз, в сторону. Еще сделайте дополнительные таблички мама, папа, имя ребёнка. Я буду использовать имя Миша. При желании можно эти таблички прикрепить на себя и походить какое то время с ними

Развитие подражания у слабослышащих детей.

В этом упражнении продолжаем обучать ребенка подрожать и изучать действия. Когда кормите ребенка, то используйте слова ешь, пей. «Ешь мой хороший, пей молоко».Не забывайте улыбаться.

В течении всей трапезы надо несколько раз употребить эти слова, чтобы ребенок понимал что означают эти слова. Проговаривайте внятно и так, чтобы ребенок видел ваш рот.

Заранее сделайте таблички со словами пей, ешь, возьми, тарелка, бокал, ложка. Таблички приложите к предметам. И когда ребенок сел за стол, возьмите в одну руку табличку и держите её около губ и предмет, который написан на табличке.

Проговаривайте: «Тарелка...это тарелка, тарелка...а вот это ложка (возьмите ложку и табличку с надписей «ложка»)». Миша возьми ложку (когда говорите «возьми» используйте табличку возьми и опять около губ).

Чтобы ребенок лучше усваивал слова и таблички, то несколько раз берите таблички в руки около губ и проговаривайте, чтобы ребенок видел ваш рот.

После как проговорили название предметов, то возьмите табличку ложка, тарелка, бокал. «Миша, дай ложку (показывайте табличку ложка). Молодец!!!! (погладьте по голове), дай тарелку» и так можно по несколько раз.

-2

Закрепляйте слова встань, сядь.

Будьте добры, поделитесь в соцсетях статьей, это может быть полезно и интересно другим!