Оконечник Luxman M-03 выглядит изящно снаружи и имеет классическую компоновку внутри. Трансформатор один и, как мне кажется, немного маловат для заявленных 250 Вт на канал на нагрузке 4 Ом и 450 Вт в мостовом включении. Сзади есть переключатели для выбора импеданса подключенных АС и перевода УМ в мостовой режим. Емкостей в фильтре силового питания 4 шт. по 15000 мкФ - не шибко много, но терпимо. На передней панели присутствуют входные аттенюаторы - можно подключить УМ напрямую к источнику, а также довольно странные, цифровые индикаторы выходной мощности - высвечивают сколько Ватт на выходе цифрами. У них есть два режима индикации (обычный и удержание пикового значения) и возможность вырубить их совсем.
Радиаторы охлаждения имеют большую площадь и им конструктивно обеспечивается эффективный режим естественной конвекции. Схемотехника оконечника дискретная, в выходном каскаде по три пары мощных биполярных транзисторов. Акустические терминалы винтовые, на две пары АС с их коммутацией, но они не рассчитаны на бананы и зажать провод сечением больше 2.5 кв. мм ими уже сложно.
Предварительный усилитель Luxman C-03
Пред в аккуратном slim корпусе, где все основные узлы схемы расположены на одной плате. RIAA корректор максимально отодвинут от БП, но блок тембров с ним соседствует достаточно плотно. Селектор встроенного MM\MC корректора и селектор записи управляются с передней панели через переключатели с ленточным удлинителем, но общий селектор входов кнопочный и к нему тянется пучок проводов от задней панели до передней. Данная компоновка ущербная, с моей точки зрения. В РГ работает ALPS RK-27. Комплектация, в основном, достаточно бюджетная.
Усилитель имеет вход ММ\МС корректора, два стандартных линейных входа, два входа для видеопроигрывателей\видеомагнитофонов (с коммутацией видео сигнала) и может управлять двумя аудио магнитофонами. Реально, получается что в наличии 6 линейных входов, что может быть кому-то окажется очень кстати. Выходов на запись 3 (включая видеомагнитофон) и два коммутируемых выхода на оконечный усилитель.
Тонкомпенсация, тембры и сабсоник фильтр отключаемые.
Выходы коммутируемые - удобно, что в режиме наушников на выходные разъемы выхода на оконечник сигнал не подается. На наушники пред играет так себе, не впечатлило.
RIAA корректор на ОУ с цепью коррекции в ОООС - даже не подключал к вертушке, интереса не возникло.
Технические параметры по данным производителя:
Звучание
Сначала подключил только оконечник, напрямую от источника. Честно говоря, ждал от этого аппарата какого-то интересного звука, пусть даже окрашенного немного, как бывает у других УМ этой фирмы. Но услышанное не впечатлило совсем, даже не помню был ли окрас. Оконечник куда-то "сожрал" половину звуков второго плана на фонограммах, упростив музыкальную картину по своему вкусу. Сцена есть, баса и ВЧ достаточно, но как-то уж очень упрощенно подается музыка.
Подключил полный комплект с предом. Лучше не стало, но и намного хуже - тоже нет, немножко помутнее звук. Попробовал диско 80-х поставить - ситуация стала намного лучше, бумкает и цыкает он отлично.
Вывод: это наихудший усилитель Luxman, который довелось послушать. Для дискотеки пойдет.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102
Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710
QUAD 405
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)