Найти тему
Шаги родителей

Развитие личности: что бывает, когда личность не проходит важные периоды. Часть 2. От юности к старости

Фото: https://pixabay.com/ru
Фото: https://pixabay.com/ru

В своем развитии человек проходит несколько возрастных периодов, каждый из которых важен, и отражается на дальнейшей жизни человека. Рассмотрим более подробно особенности развития личности от юности к старости.

Период от 20 до 45 лет — ранняя взрослость

Правильное развитие дает : стремление к людям, контактам, к общению. Создание брака, рождение и воспитание детей, забота о других, желание помогать людям. Радость от жизни, удовлетворенность жизнью.

Неправильное, аномальное развитие личности приводит к изоляции, избеганию людей. Уходу от близких, интимных отношений. Поведение непредсказуемое, неразборчивость в отношениях. Характер приобретает тяжелые черты. Первые симптомы отклонения в психике, душевных расстройств. Якобы некие силы влияют на судьбу. Непризнание в жизни.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

Период 45-60 лет — средняя взрослость

Правильное развитие дает: творчество, продуктивную работу. Проживание полной, разнообразной жизнью. Личностная зрелость. Удовлетворенность семейной жизнью. Обучение и воспитание детей, внуков.

Неправильное, аномальное развитие приводит к окончательному застою в жизни, эгоизму и эгоцентризму. Зацикленность только на себе, забота только о себе. Непродуктивность в работе или отсутствие работы, порой неспособность работать, инвалидность.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

Период 60 лет и далее — поздняя взрослость

Правильное развитие дает: ощущение полноты жизни, раздумье над прожитой жизнью, спокойная взвешенная оценка. Принятие прожитой жизни. Ощущение не зря прожитых лет. Понимание неизбежности конца. Мудрость, религиозность. Спокойное отношение к уходу из жизни.

Неправильное, аномальное развитие приводит к отчаянью, метанию, потере веры, стремлению получить от жизни все возможное, цеплянию за уходящие дни, стремлению урвать, хаусу. Боязнь приближения конца.

Вывод: Самые важные периоды в формировании личности — рождение и первые жизненные периоды. Чем старше становится человек, тем труднее работать с ним, труднее помочь, восстановить норму.

Аномальное развитие личности не дает человеку жить полной жизнью: путешествовать, создавать семью, воспитывать детей. К сожалению, аномально развитая личность довольствуется урывками от жизни, прибывает в одиночестве, постоянной изоляции от общества и людей, зациклена только на себе. Неспособна понять радости заботы о другом. Ей это чуждо, так же как чужды многие чувства: любовь, милосердие, сострадание, радость, умиротворение.

Родным, которым придется заботится о пожилом родственнике, развитие которого происходило с аномалиями, придется столкнуться с непредсказуемым поведением, агрессией, направленной в их адрес, иногда клеветой, кляузничеством, бредовыми идеями и обвинениями. Требованием почтительного к себе отношения, при полном игнорирование нужд, чувств и просьб окружающих. В данном возрастном периоде помочь практически нечем даже психиатрам.

Психика человека подвержена расстройствам, так же как любая часть организма. Ничего нет необычного, если человек простудился или подхватил насморк. Так и с психикой. Все мы работаем, устаем, попадаем в разного рода стрессовые ситуации. Нагрузки бывают разного типа: физические, умственные и психические. Ни в какой области нельзя превышать допустимую норму.
Заботьтесь о себе и своих детях. Вовремя обращайтесь за помощью, если этого требует здоровье, рассчитывайте свои психические силы.