Одной из самых великих побед корейского флота считается сражение в проливе Мённяна (Battle of Myeongnyang), когда 13 кораблей отразили атаку японских судов, превосходящих по численности в 10 раз. В Йосу, где адмирал-победитель Ли Суньцинь когда-то устроил свой штаб, сегодня можно увидеть и корабль, ставший творцом его викторий.
Музей находится на набережной Йосу и представляет из себя точную реплику того самого корабля-"черепахи". При этом можно зайти внутрь!
Адмирал Ли Суньцин (Yi Sun-sin) известен своими многочисленными победами в борьбе с японцами во время их вторжений в Корею (т.н. "семилетней войне" 1592–1598 годов). Среди его двадцати трех побед самые известные сражения - битва при Мённяне и битва на острове Хансан. Сегодня памятники великому адмиралу установлены во многих городах Кореи. В Йосу - на набережной, возможно, там, где когда-то он продумывал свои сражения.
После того, как в 1592 году японцы напали на Пусан, Ли начал свои морские операции из своего штаба в Йосу. Несмотря на то, что он никогда не командовал морским сражением в своей жизни, он выиграл Битву за Окпо, Битву за Сашон и несколько других подряд. Его череда побед заставила японских генералов внезапно опасаться угрозы на море.
Было множество причин, почему Ли был настолько успешен против японских флотов. Как часть подготовки к войне, Ли реконструировал и улучшил корабль-"черепаху", который стал значительным фактором в его победах. У И также было много информации о южном корейском побережье, и он планировал свои сражения, используя морские приливы и узкие проливы в своих интересах.
Корабль-черепаха был длиной 30-37 метров, и главной особенностью были металлический "панцирь" на крыше с острыми пиками. Они не позволяли японцам, действуя в привычной манере, брать эти корабли на абордаж. Также крыша защищала корейских моряков и морских пехотинцев от стрелкового оружия и зажигательного огня. На носу судна была установлена голова дракона, которая испускала серный дым, чтобы эффективно скрывать свое движение от врага в ближнем бою. Также в ней была установлена пушка.
У корабля-черепахи было 10 весел и 11 пушечных иллюминаторов с каждой стороны. Тяжелые пушки позволяли кораблям-черепахам выпускать массовый залп пушечных ядер (некоторые использовали специальные деревянные болты длиной в несколько футов со специально спроектированными железными плавниками). Состав экипажа обычно составлял от 50 до 60 боевых морских пехотинцев и 70 гребцов.
Внутри музея все это можно увидеть своими глазами и практически пощупать (если не знать, что это современные пластиковые реплики), проникнутся духом того времени и даже почувствовать себя корейским моряком той поры. Лично мне всё время было низковато, потолок давил))
Подробно представлены все детали быта моряков: медчасть
...полка с припасами (вегетарианство уже модно!)
Арсенал корабля
И самая интересная для туристов часть - костюмы командиров того времени для фотографирования!
И самое главное - музей бесплатный и работает до позднего вечера. И пользуется большим спросом у всех, гуляющих по набережной.
А самую главную свою победу адмирал Ли Суньцин одержал в 1597 году, когда его, несколько лет до этого сосланного на службу обычным солдатом, упросили вернуться командовать остатками корейского флота из 13 кораблей. Досконально изучив прибрежные течения на юго-западе Корейского полуострова, он заманил в пролив у острова Jindo более сотни (а по некоторым версиям и три сотни) японских судов, после чего, разгромил их (с помощью течений и на этих самых "черепахах"). Как и подобает настоящему адмиралу, Ли Суньцин погиб в бою спустя год.