Вопрос жизни и смерти или ужасы школы #3

Существует стереотип о том, что школьный коллектив — это змеиное гнездо, где каждый пытается ужалить другого.

Естественно, я не хочу сказать, что все школы такие! Совсем нет! Я встречала удивительные коллективы, которые действительно готовы помогать, оберегать и созданы существовать в мире и дружбе. Однако история, которую я расскажу сегодня покажет другой вид школьного содружества.

Во внутренней школьной кухне варятся две враждующие стороны: начальство и непосредственно сами учителя. Школьное начальство раздуто: директор, заместитель директора, завуч, завуч по учебной работе, по учебно-воспитательной работе, по научно-методической работе,в общем, по чему-душе-угодно работе... Не мудрено, что частенько все эти должности совмещаются с параллельным преподаванием какого-нибудь предмета. А в этом и состоит самая большая ошибка! Нельзя давать одним учителям меньше власти, а другим — больше. Завуч составляет расписание, завуч занимается организационной работой, у него и так дел хватает с абсурдным школьным документооборотом, он не должен являться частью учительского состава. Потому что, как известно,власть имущие, очень часто, притесняют простое крестьянское население...

В нашей школе отношения в коллективе попортились как раз тогда, когда учителя-завучи, объединившись в один злой клубок, начали составлять расписание так, как им хотелось. Их было трое: завуч по учебной работе, по воспитательной работе и по бог-весть-какой работе (уже не помню). Им было чуть больше тридцати и они "страсть" какими подружками были (попутно пытаясь подсидеть одна другую). В начале года они собрались и решили, что поставят себе уроки таким образом, чтобы их "окна" (перерывы в урках) совпадали. Конечно, они забрали себе самый "лакомый кусочек " — с 11 до 12 часов дня. А всем остальным "окна" расставили как пришлось: между 5-м и 7-м уроком или 1-м и 3-м... "Ну и ладно" — скажете вы, — "зачем из этого трагедию делать. Посидеть урок лень?". Это совершенно верное замечание! Нам, молодым девкам, было все равно. Стоит и стоит кривое расписание, Бог с ним, найдем чем заняться, но в коллективе были и пожилые учителя! Одной из них была бабушка-божий одуванчик! Учительница русского языка, маленькая, хрупкая, в жизни ни на кого голос не повышавшая. Ей было уже за семьдесят и у неё был муж, недавно перенесший инсульт. Они с мужем были одинокими, дети жили в другом городе, вот уже год как эта замечательная учительница одна работала в их семье, так как муж уже не мог вставать. В начале учебного семестра, на собрании коллектива, она рассказала всем о болезни супруга, слезно просила поставить ей "окно" так, чтобы она смогла уходить в обед и кормить больного мужа... Но, как вы понимаете, завучи не посчитали это веской причиной, чтобы отдать старушке обеденный перерыв. И это очень больно ударило по всем учителям в целом. Конечно, все встали на сторону преподавательницы, ходили к директору (обязанности которого в тот год выполнял простой программист. Но это уже другая история), все было бес толку! Работать в такой атмосфере стало невозможно. Натянутые внутренние отношения замечали и дети, стали ползти слухи о том, кто кого из учителей не любит...

Естественно, если отношения в коллективе ужасные, то и работа не ладится! Ну не может машина ехать, когда все детали работают не сообща! В конце концов, эти три змеи вынудили замечательную учительницу уйти из школы, из-за простого не желания по-человечески помочь...

Ставь лайк. У меня есть еще массу историй! Подписывайся на канал, чтобы не пропустить их, а также заходи и читай уже опубликованные!

Существует стереотип о том, что школьный коллектив  — это змеиное гнездо, где каждый пытается ужалить другого. Естественно, я не хочу сказать, что все школы такие! Совсем нет!