Покупки онлайн полюбились многим: они помогают сэкономить время на походы по магазинам жителям крупных городов, а тем, кто живет в глубинке, - получить нужный товар, не отправляясь за ним в долгое путешествие. Нередко покупатели виртуальных магазинов имеют реальные возможности купить достойные товары по наиболее привлекательной цене. И все же многие из нас относятся к покупкам в Интернете с опаской. Между тем есть правила и тонкости, освоив которые, можно пользоваться услугами интернет-коммерции с пользой и без обмана.
Чтобы купить товар через Интернет, необходимо выбрать наиболее приемлемый и безопасный способ оплаты. Со всеми вариантами можно ознакомиться в разделе сайта выбранного магазина «Способы оплаты». Для удобства и подстраховки желательно, чтобы их было несколько. Например:
- банковской картой на сайте;
- через официальную форму сервиса Яндекс. Деньги;
- по безналичному расчету с помощью Сбербанка-онлайн;
- через кассиров-операционистов в банке или на почте;
- в кредит.
Перевод на расчетный счет в банке - в приоритете, такая операция абсолютно законна, к тому же дает возможность удостовериться в надежности организации. А вот если предлагается способ оплаты на банковскую карту, иметь дело с таким магазином рискованно. Не исключено, что карта открыта на подставное лицо и магазин исчезнет навсегда сразу же после сбора средств.
Не стоит обольщаться, если товар предлагают отправить по почте наложенным платежом. С одной стороны, при таком способе расчета вы платите уже после получения заказа. А с другой - до оплаты всей суммы адресат не имеет права проверить посылку. В ней может оказаться бракованная вещь или совсем не то, что вы заказывали. Согласно правилам почты России оплаченная посылка не принимается назад и деньги не возвращаются.
У покупателя всегда есть потребность обсудить какие-то нюансы с продавцом Поэтому наличие обратной связи отличает уважающий себя виртуальный магазин. При этом хорошо, когда продавец предлагает разные варианты общения:
- звонок по телефону;
- заказ бесплатного звонка покупателем;
- возможность пообщаться по электронной почте.
Еще один вариант проверки интернет-магазина: в разделе «Контактная информация» должен быть цифровой код ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и ОГРН (ОСНОВНОЙ государственный регистрационный номер). С их помощью можно удостовериться в подлинности предприятия. Для этого нужно зайти на сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://egrvl.naiog.rv/ и ввести данные в нужные графы. В результате потенциальные покупатели должны получить сведения о дате регистрации компании и ее правам на реализацию тех или иных изделий.
Также стоит обратить внимание на раздел «Отзывы покупателей». Если среди множества положительных отзывов вы найдете несколько негативных - это нормально. Угодить всем невозможно, к тому же, огрехи в работе клиенты всегда хотят придать гласности, а вот те покупатели, чьи заказы были выполнены без нареканий, не всегда спешат одарить магазин хорошим отзывом. Поток же слащавых похвал должен вас насторожить.
Не нужно судить о магазине по уровню сайта: заманчивый внешний вид сам по себе еще ничего не гарантирует. Важнее другое: удостовериться в подлинности компании, где вы планируете сделать заказ.
На главной странице сайта должны размещаться разделы «О нас», «О компании», «Контакты», которые знакомят с магазином, с поставщиками услуг. Должны быть указаны адрес магазина и контакты для обратной связи, сведения об особенностях работы магазина. Отсутствие информации для обратной связи позволяет недобросовестным продавцам оставаться безнаказанными.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем такого требования.
Поэтому если вы не оплатили товар в интернет-магазине, то имеете полное право отказаться от его получения.
Если же деньги за товар вы заплатили, пишите заявление в свободной форме на реквизиты, которые указаны в договоре оферты или в разделе «Контакты», и требуете вернуть деньги за ваш счет.
Если вы оплатили товар с дебетовой или кредитной карты, нужно указать номер счета, БИК, наименование банка, не просто номер карты.
Никаких штрафов за отказ от товара быть не может! Если представитель магазина угрожают вам штрафами, запишите телефонный разговор на диктофон и представьте запись вместе с жалобой в Роспотребнадзор, а то и в полицию.
Источник картинок - https://pixabay.com