На днях в суд Чикаго поступил групповой иск пилотов против авиакомпании.
Около 400 квалифицированных пилотов, обученных для полетов на модели Boeing 737 МАХ, обратились в суд с требованием компенсировать им «причиненные убытки и психологический дискомфорт», связанные с работой на данной модели.
Пилоты обвиняют авиакомпанию в «беспрецедентном сокрытии» конструктивных дефектов самолета, о которых компании было известно до выпуска самолета на линии.
С чего все началось
Относительно недавно (в ноябре 2018 и марте 2019) два Boeing 737 МАХ потерпели крушение и разбились по техногенным причинам, которые не были до конца выяснены, но предположительно связаны с недоработкой конструкции самолета.
Один из разбившихся лайнеров принадлежал эфиопской компании Ethiopian Airlines, другой – индонезийской Ethiopian Airlines. Все пассажиры и пилоты погибли.
После инцидентов 20 стран запретили полеты Boeing 737 МАХ над своей территорией, крупные компании перестали эксплуатировать данную модель. В США эксплуатация запрещена решением Федерального авиационного управления.
Авиакомпания Boeing заявила, что занимается устранения недочетов в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Также обновлена программа обучения пилотов. Но пока обновленная версия Boeing 737 МАХ не разработана до конца и не испытана, пассажиры отказываются летать на 737 МАХ, а пилоты опасаются за свои жизни в ходе их пилотирования.
Иск пилотов – не единственная судебная претензия к Boeing, связанная с печально знаменитой моделью737 МАХ. В частности, несколько китайских авиакомпаний потребовали от «Боинга» компенсации за то, что купленные у них Boeing 737 МАХ простаивают.
Их невозможно использовать на некоторых маршрутах из-за того, что два десятка стран в разных регионах мира запретили пролет над своей территорией. Кроме того, пассажиры боятся покупать билеты на модель, которая «может упасть».
Слушание по групповому иску пилотов против авиакомпании Boeing состоится в Чикаго 21 октября нынешнего года.