Диснеевские ремейки, настолько же всем ненавистные, насколько прибыльные, можно условно разделить на несколько категорий. Одни, самые малочисленные, отходят от мультяшного канона достаточно далеко, чтобы претендовать на художественную самостоятельность, — к ним относятся «Золушка» Кеннета Браны и «Дамбо» Тима Бёртона. Другие в целом стараются следовать букве и духу оригинала, внося лишь точечные изменения, как недавний «Аладдин». «Король Лев» идёт по третьему пути, самому прямому: он повторяет мультфильм 1994 года почти покадрово. Но есть ли в этом хоть какой-то смысл?
В одном плане картина Джона Фавро действительно уникальна — в техническом. Перед нами первый в истории высокобюджетный фильм без единого актёра в кадре. Всё, абсолютно всё снято на «зелёнке», но при этом именно снято: декорации выстраивались в виртуальной реальности, после чего туда помещались модели персонажей, а режиссёр и оператор в VR-очках ходили с камерой по площадке. Можно долго спорить, причислять ли фильм к игровым или к анимационным, но, так или иначе, выглядит он просто потрясающе. Каждая травинка, каждый листик, каждый волосок в гриве Симбы нарисованы и анимированы настолько реалистично, насколько вообще позволяет сегодняшний уровень развития технологий. Иногда, особенно на общих планах, и впрямь возникает иллюзия, будто смотришь документалку канала Discovery, а не диснеевский мюзикл. Тут как минимум номинация на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты гарантирована.
Вот и получается, что в конечном итоге «Король Лев» 2019 года — чуть более, чем двухчасовая технодемка, использующая классику лишь в качестве каркаса. Он оставляет примерно то же впечатление, что и фанатский ремейк «Истории игрушек» с настоящими игрушками: объём проделанной работы впечатляет, но всё это куда как лучше смотрится в мультфильме