1 подписчик

Обзор фильма «Король Лев». Плюшевый Симба

 Диснеевские ремейки, настолько же всем ненавистные, насколько прибыльные, можно условно разделить на несколько категорий.

Диснеевские ремейки, настолько же всем ненавистные, насколько прибыльные, можно условно разделить на несколько категорий. Одни, самые малочисленные, отходят от мультяшного канона достаточно далеко, чтобы претендовать на художественную самостоятельность, — к ним относятся «Золушка» Кеннета Браны и «Дамбо» Тима Бёртона. Другие в целом стараются следовать букве и духу оригинала, внося лишь точечные изменения, как недавний «Аладдин». «Король Лев» идёт по третьему пути, самому прямому: он повторяет мультфильм 1994 года почти покадрово. Но есть ли в этом хоть какой-то смысл?

В одном плане картина Джона Фавро действительно уникальна — в техническом. Перед нами первый в истории высокобюджетный фильм без единого актёра в кадре. Всё, абсолютно всё снято на «зелёнке», но при этом именно снято: декорации выстраивались в виртуальной реальности, после чего туда помещались модели персонажей, а режиссёр и оператор в VR-очках ходили с камерой по площадке. Можно долго спорить, причислять ли фильм к игровым или к анимационным, но, так или иначе, выглядит он просто потрясающе. Каждая травинка, каждый листик, каждый волосок в гриве Симбы нарисованы и анимированы настолько реалистично, насколько вообще позволяет сегодняшний уровень развития технологий. Иногда, особенно на общих планах, и впрямь возникает иллюзия, будто смотришь документалку канала Discovery, а не диснеевский мюзикл. Тут как минимум номинация на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты гарантирована.

Вот и получается, что в конечном итоге «Король Лев» 2019 года — чуть более, чем двухчасовая технодемка, использующая классику лишь в качестве каркаса. Он оставляет примерно то же впечатление, что и фанатский ремейк «Истории игрушек» с настоящими игрушками: объём проделанной работы впечатляет, но всё это куда как лучше смотрится в мультфильме