Найти тему
Параллель Донбасса

Пять лет со дня крушения малазийского лайнера над Донбассом: виновные до сих пор не наказаны

17 июля 2019 года исполняется пять лет со дня крушения Boeing 777 «Малазийских авиалиний» в небе над Донбассом, выполнявший плановый рейс с индексом MH17 по маршруту Амстердам-Куала-Лумпур. В этой катастрофе погибли все 298 человек, находившиеся на борту самолета. Крушение лайнера произошло в районе населенных пунктов Грабово и Рассыпное в Донецкой области.

Украинские власти сразу же обвинили в катастрофе ополчение ДНР, которое неоднократно заявляло, что не имело технической возможности использовать ПЗРК «Бук», ракетой которого, по основной версии, был сбит Boeing 777.

Однако версия причастия ДНР, как и все предоставленные Украиной доказательства, опровергаются представителями международных организаций, расследующих эту катастрофу на протяжении уже пяти лет. По данным, которыми располагает РФ, самолет был сбит украинской ракетой, сообщает РИА Новости.

Еще в 2015 году заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин заявлял, что именно Киев, который не закрыл воздушное пространство, направил малазийский лайнер в место активных боевых действий в Донбассе и поэтому крушение авиалайнера целиком на их совести.

Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия РФ проводит расследование крушения, позже представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Российская сторона передала Нидерландам данные российских радаров и документацию, свидетельствующую, что ракета ЗРК «Бук», поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако эта информация была следователями проигнорирована.

Президент России Владимир Путин в мае прошлого года заявлял, что Россию не допустили к международному расследованию крушения лайнера, поэтому у Москвы нет оснований доверять ССГ.

По мнению экс-спикера парламента ДНР Андрея Пургина, Киеву выгодно обвинять в трагедии ополчение и Россию, поскольку международное сообщество перестало ему доверять.

«Украина будет отбиваться любой ценой, пытаясь перевести стрелки на Россию – очередная попытка избежать ответственности. Сейчас воздушное пространство Украины пытаются игнорировать, хотя она еще официально не признана виновной в случившемся. Международные авиакомпании по умолчанию перестали доверять Украине. Конечно же, в случайности данного инцидента Украина не признается никогда. Ведь это фактически государственный терроризм... Для любого государства нет более серьезного обвинения».

Ранее премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад заявил, что расследование крушения малайзийского Boeing на Украине в 2014 году излишне политизировано, сообщает газета Malay Mail.

Цитируем премьер-министра: «Украина обвиняет Россию, но где доказательства? Мы знаем, что ракета, которая сбила самолет, была российского типа, но она также могла быть сделана на Украине. С самого начала мы поняли, что в этом деле слишком много политики. И похоже, что смысл расследования состоял не в том, чтобы найти и наказать виновных, а концентрировался на том, чтобы попытаться возложить вину на Россию».

Махатхир Мохамад также констатировал тот факт, что Малайзию по «непонятным причинам» не допускают к изучении черных ящиков самописцев. Именно заявление малайзийского премьера ‒ очередное свидетельство того, что кому-то очень не хочется раскрывать обществу правду о реальных виновниках крушения лайнера.

В конце июня 2019 года ССГ объявила имена четырех подозреваемых по делу о крушении MH17 – россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулатов, украинец Леонид Харченко. Их считают причастными и к доставке ЗРК «Бук» в Донбассе, и к удару по малайзийскому Boeing, им, как заявил представитель ССГ, предъявят обвинения в убийстве, а на их арест следствие выдаст международные ордера. Суд по этому делу пройдет в Нидерландах, он начнется 9 марта 2020 года. В состав ССГ входят представители правоохранительных органов Австралии, Бельгии, Малайзии, Украины и Нидерландов.

Подводим итоги – в любом случае, каким бы ни был результат данного расследования, это не снимает вины с киевских властей, которые должны были обеспечить 100% безопасность воздушного пространства в этом районе. Они допустили промах, скрыв от мировой общественности степень опасности для полетов гражданских самолетов в районе, где ведутся боевые действия с применением средств ПВО. Однако, история с крушением лайнера больше похожа на провокацию США и НАТО, задача которых, показать всему миру, и в первую очередь России, что бороться с американским терроризмом бесполезно. А для этого все средства хороши – крушение гражданских лайнеров, уничтожение целых поселков, массовые убийства женщин, стариков и детей. Вот такая она западная демократия.

Ведь неспроста лидеры республик ЛДНР Пасечник и Пушилин, а также народ Донбасса, убеждены в том, что украинские власти полностью контролируются западными кураторами и не могут принимать самостоятельных решений, но, когда-то наступит час расплаты – правда раскроется, и тогда мировая общественность заставит Украину дорого заплатить за свое неумение быть независимым от Запада государством, которым они так и не стали.