2 подписчика

Наша таня громко плачет, уронила в окоп гранату.

Нет, все таки переводить название как "военные хроники маленькой девочки" не самая хорошая идея. 
САГА О ТАТЬЯНЕ "ЗЛЕ"! - ВОТ ЧТО ПРИНЕСЕТ СВЕТ ИМПЕРАТОРСКОЙ ЛЮБВИ В СЕРДЦА ЕРЕТИКОВ!!!!

Добро пожаловать в АД, салаги!
Нет, все таки переводить название как "военные хроники маленькой девочки" не самая хорошая идея. 
САГА О ТАТЬЯНЕ "ЗЛЕ"! - ВОТ ЧТО ПРИНЕСЕТ СВЕТ ИМПЕРАТОРСКОЙ ЛЮБВИ В СЕРДЦА ЕРЕТИКОВ!!!! кх-кха-кха, простите, отвлекся. 
Так вот, Сага о Тане "ЗЛО" - это гораздо лучше. Хотя, почему, собсна, ЗЛО? Обычный средний человек с обычными средними знаниями и навыками оказался в теле девочки. Будь у него немного больше знаний, он мог бы стать гениальной ученой, обеспечив победу в войне. Хотя бы через знания оружия и взрывчатки. А так - его просто сделали имбовым попаданцем. По сути, не особо отличается от мозгового слизня, разве что, везде не пони, радуга и магия дружбы, а кровькишкираспидорасило и цивилизованная жизнь. Забери у нашей Танечки магические силы - и она сдохнет примерно к десяти годам в лучшем случае. Либо убьют, либо изнасилуют и убьют, либо сдохнет от голода сама. 
Наблюдать за девочкой, с легкостью убивающей тучи врагов, и которая из вчерашнего офисного клерка, который убивать-то считал зашкваром, превратилась в воздушного аса и хладнокровного солдата, в общем-то, довольно увлекательно. Местами даже смешно. 
Плюсы - очень даже серьезный уровень сопротивления для исекая. Героя не в шутку, не раз в двадцать серий, а всерьез и постоянно стараются убить. Причем, почти все. Способности героини необходимы и достаточны, чтобы выжить в этом мире. Хоть и одаренная, благодаря воле автора, но довольно рядовой боец.
Героиня не окружена тучей сисястых девиц, старательно демонстрирующих свои прелести. У героя нет сотен и тысяч имба-абилок, которые делают из него полубога и супермена. Очень хороший мир. Ну, собсна, это практически наш мир конца первой мировой - источников дохера, выдумывать ничего не надо. Есть, конечно, вопросы, почему колдунов используют как пушечное мясо, а не засовывают в Огромных Боевых Человекоподбных Роботов, чтобы они оттуда несли
свет Императора дружбу и радость. 
Очень хорошие конфликты, не только явные в плане сражения, но внутренние. Яркий и динамичный сюжет за счет этих самых конфликтов. Как не раз говорил - двигателем сюжета является конфликт, двигателем любой сцены - конфликт, двигателем любого диалога - конфликт. И тут это прекрасно видно по Тане. Она в каждой сцене стремится доминировать, доказывать превосходство, ставить себя выше. 
Неплохо продумана тактика и стратегия войны. И с точки зрения рядового почти бойца, и с точки зрения командования. 
Есть явный рост персонажа. От рядового бойца к офицеру, от офицера - к оказывающей серьезное влияние даже на стратегию войны. Это видно по поведению, видно по отношению к окружающим командирам, видно, как ее иногда заносит даже перед высшими чинами. Отлично показали, как даже одаренная магией девочка стала "ЗЛОМ" не из-за желания убивать, а из-за своих ужасавших даже бывалых вояк тактических и стратегических приемов. Т.е. рост персонажа заключается не только в прокачке умения дальше и больше струлять, но в умении больше и дальше видеть, влиять на все большее количество людей в этом мире. То, чего жутко не хватало "мозговому слизню", где вообще никто никуда не рос, и реальное развитие персонажа и понимаемой ответственностью и горизонтом возможностей заменили просто большим количеством абилок.


Минусы же...Серебрякова. Ее глаза. 
Еще никогда доселе я не ловил себя на желании выколоть нахер эти гребанные коровьи глаза анимешному персонажу. Настолько всрато нарисовать...Должен быть в этом какой-то смысл. Наверное, показать, насколько эта серебрякова, убивающая немногим хуже Зе Ивил Тани, наивна. 
Удивляет полнейшее равнодушие окружающих к наличию в армии 10летней девочки. Да, там говорят "ну ты же маленькая девочка, у меня дочка твоих лет, ляляляля"... Но ведь один фиг отправляют на войну, все равно выдают самоубийственные задания. Даже до вмешательства бога девочку отправляли воевать. И окружающие солдаты, руководство, непосредственные коллеги делают покерфейс и типа так оно и надо. 
Серьезно? То есть, увидев, как в офицерскую школу пришла записываться 8-9 летняя девчонка-сирота, все сказали "окей, добро пожаловать в училище, где самый маленький курсант в пять раз больше тебя"? И потом спокойно отправили ее на фронт? 
Непонятное превращение героя из взрослого состоявшегося мужика с довольно пацифичным мировоззрением, в кровожадную и хладнокровную девочку убийцу. Превращение без малейших внутренних конфликтов, без кошмаров ночью, без воплей "яжмужиком был, какого хрена, где мой член???". С одной стороны это объясняется возрастом, он же с самого рождения  в ее теле, и за 8-9 лет так или иначе смирился с ситуацией. Но откуда взялось такое равнодушие к чужим смертям? Если он считал войну глупым занятием, почему он передумал? Он же изначально шел в армию ради тыла, спокойной жизни, а не подвигов на передовой в составе диверсионно-десантной группы?
Есть вопросы к самой системе магии - их че, правда хватило только на зачарованные пули? Никаких массовых бафов, никаких +10 к морали и +15 к урону по бронированным целям? Да банальное лечение! Почему при наличии магии в этом мире, у них развитие все равно идет по пути огнестрела и, фактически, ничем не отличается от нашего? 
Почему магов не засунуть в танк? Что, три мага не зачаруют танковый снаряд так, что он долбанет на уровне килотонной боеголовки? Не смогут свой танк защитить таким же щитом, но который уже трое держат? Не смогут танк разогнать быстрей и лучше, чем обычный двигатель?

Рисовка - 8/10. Выдержанный, выделяющийся стиль локаций, отлично прорисованные задники. Даже не смотря на кучу исходников, все равно, работа хорошая. Не Синкай, конечно, но уровень выше среднего. Персонажи, какие нужны и когда нужны, тоже прорисованы неплохо. Можно было бы лучше, гораздо лучше, но терпимо. Бюджеты тоже не резиновые. Бои неплохи. Видна динамика, напряжение, риск. 
Музыка - 7/10. Не мой стиль музыки, но сам звук хорош. 
Персонажи - 10/10. Прекрасно выведен характер каждого. У каждого внутренний и внешний конфликт где и какой надо. Каждый персонаж поступает четко в соответствии со своими установками и мотивацией. Сценарист великолепен.
Сюжет - 9/10. Есть вопросы ко многим моментам, вроде равнодушия окружающих к маленькой девочке. С одной стороны, в те времена ребенок не считался ребенком. Детей считали маленькими взрослыми, которые спокойно могут выполнять все, что может взрослый, просто с поправкой на размеры и силу. С другой, это все равно крайне странно, что никто не выставляет Танюшу за дверь со словами "приходи лет через пять", и почти никто толком не саботирует ее приказы, мол, нахер мне впилось подчиняться девчонке, которая младше моей дочери? Хотя это и не вредит почти сюжету, но вопросы вызывает.
Итог - 8,5/10. Смотреть обязательно. Качественное, добротное, уверенное произведение с прекрасной проработкой. Делали профессионалы, сразу видно.