29 подписчиков

Невероятные приключения итальянца в машине или история нестареющего чемпиона. Часть 2.

BTCC 1994. Alfa Romeo 155.
BTCC 1994. Alfa Romeo 155.

ЧАСТЬ 1 https://zen.yandex.ru/media/id/5cee3b03c57ced00ae10b190/neveroiatnye-prikliucheniia-italianca-v-mashine-ili-istoriia-nestareiuscego-chempiona-5d271901d11ba200ad357b95

Жизнь после...

Итак,после скажем прямо,провальной карьеры в Формуле 1 наш герой решил сосредоточиться на кузовных гонках и в 1993 году участвует в итальянском чемпионате по турингу и сходу занимает 3-е место в общем зачете! На своей Альфа Ромео 155 TS Тарквини одерживает пять побед,а ведь в соперниках у него были такие "монстры" кузовов как - Фабрицио Джиованарди и Роберто Равалья, к слову ставший чемпионом! Ну и как забыть про целую вереницу пилотов имевших опыт выступления нигде нибудь, а в Формуле 1 ! Это Сандро Наннини, Джонни Чекотто,Стефано Модена,Джанни Морбиделли,Иван Капелли, Эмануэлле Пирро и другие...

"Первый титул в кузовах" 1994 г.

На следующий год итальянец перебирается на туманный альбион где выступает в Чемпионате Великобритании по турингу.

BTCC 1994 год.
BTCC 1994 год.

Чемпионат Англии всегда считался очень престижным поэтому выбор итальянца был правильным. Чемпионат был создан в 1958 году под названием Чемпионат Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонкам среди седанов (англ. British Saloon Car Championship). В 1987 году чемпионат обрёл своё нынешнее название British Touring Car Championship. Итальянец пришел в чемпионат вместе Альфа Ромео, которая в сезоне 1993 года в BTCC не выступала. Так же в Англию перебрался и Роберто Равалья, чемпион итальянского первенства 1993 года будет выступать на БМВ вместе с действующим чемпионом Англии Иоахимом Винкельхоком, однако в отличии от него проведет не весь сезон, а будет участвовать только в четырех этапах чемпионата.

Но, вернемся к Габриэле Тарквини, такого старта сезона не ожидал наверное никто, ни соперники, ни сам итальянец. ПЯТЬ побед в первых пяти гонках, при том что действующий чемпион смог подняться на подиум за это время, лишь однажды,он финишировал третьим на первом этапе в Трекстоне !!! Альфа Ромео под управлением Габриэле Тарквини вместе казались непобедимыми и разносили соперников в пух и прах в первых гонках сезона. Но, конечно, так не могло продолжаться все время ( это Вам не Ф 1 2014-2019 ))) ), и в следующих четырех гонках он берет лишь один подиум, в первой гонке на трассе Донингтон. Затем наступает время Брендс Хэтч, великолепная трасса, в свое время принимающая этапы Гран-при, приносит итальянцу дубль !!! На следующем этапе в Сильверстоуне Тарквини финиширует вторым,позади Вилькенхока, который одержал свою первую победу в сезоне (всего их будет четыре). На трассе Кнокхилл,что в Шотландии,итальянцу очков заработать не удалось,победы там отпраздновали Алан Меню и Стив Сопер. В последних гонках сезона Габриэле одерживает еще одну победу,трижды финиширует вторым и один раз третьим. Как итог 298 очков против 222 у Алана Меню и Чемпионский титул !!! В сравнении с Формулой 1 это был явный успех, пусть и всего лишь в Чемпионате Британии по турингу.

Попытка возвращения... 1995 г.

Лидирует Джон Клиланд - чемпион ВТСС 1995 года.
Лидирует Джон Клиланд - чемпион ВТСС 1995 года.

Как уже говорилось ранее, в 1995 году Тарквини являлся тестером команды Тиррелл в Формуле 1, за которую провел одну гонку на Гран-при Европы, но полноценного возвращения в большие гонки так и не случилось. Работа тест-пилотом отнимала много времени,поэтому и титул в ВТСС защитить тоже не удалось. Итальянец выступил только на шести этапах чемпионата, итогом которого стало 16-е место с 33 очками. А чемпионом стал Джон Клиланд одержавший шесть побед в сезоне.

"Продолжение сотрудничества" 1996 г.

В 1996 году Габриэле продолжил сотрудничество с Альфа Ромео и защищал ее цвета в чемпионате ITC или более привычного для нас ДТМ.

Автомобили Alfa Romeo 155 V6 Ti во главе с Габриэле Тарквини на этапе ITC 1996 г. в Сильверстоуне.
Автомобили Alfa Romeo 155 V6 Ti во главе с Габриэле Тарквини на этапе ITC 1996 г. в Сильверстоуне.

Тарквини предстояло управлять очень мощной машиной с двигателем , который выдавал более 450 л.с. . К слову скажем , что Alfa Romeo 155 V6 Ti стала самым успешным автомобилем в истории Класса 1 по числу побед в гонках,их было 39, а вот чемпионский титул Альфа получила лишь однажды - в 1993 году, победителем чемпионата стал Никола Ларини.

Alfa Romeo 155 V6 Ti Николы Ларини 1996 года в Автомобильном музее Турина
Alfa Romeo 155 V6 Ti Николы Ларини 1996 года в Автомобильном музее Турина

Результаты у итальянца были довольно слабые, за весь сезон он лишь шесть раз набирал очки, лучшим результатом в гонке было 4 место в Хокенхайме, исключением стали обе гонки в Сильверстоуне, в Англии Тарквини был как никогда быстр - второе место в первой и Победа во второй гонке. Всего этого хватило лишь на 14 место по итогам чемпионата.

G.Tarquini 1996 год.
G.Tarquini 1996 год.

По окончании сезона, чемпионат прекратил свое существование и вернется лишь в 2000 году, итальянцу вновь пришлось искать новую серию для выступлений...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

ЧАСТЬ 3 : https://zen.yandex.ru/media/id/5cee3b03c57ced00ae10b190/neveroiatnye-prikliucheniia-italianca-v-mashine-ili-istoriia-nestareiuscego-chempiona-chast-3-5d31a901cfcc8600ad7558fa

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал,впереди Вас ждет еще много интересного!!! До скорой встречи!!!